Найти в Дзене
РИАМО

Готовность нового участка Солнцевской линии Мосметро составлет 56% — Андрей Бочкарев

РИАМО - 14 сен. Новый участок Солнцевской линии столичной подземки готов на 56%. Речь идет об участке от станции «Рассказовка» до станции «Внуково» с метромостом через реку Ликова, сообщил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

Протяженность участка составляет 4,9 км. В него входят станции «Пыхтино», «Внуково», а также метромост через реку Ликова.

На 25% строителям уже удалось выполнить архитектурно-отделочные работы во всем станционном комплексе станции «Пыхтино», в том числе в служебных помещениях. На пол кладут светло-серый гранит и черный габбро.

Монолитные работы на указанной станции выполнены более чем на 90%. На этой станции продолжают устраивать основных конструкций вестибюля. К концу подходят работы по укладке бетона на примыкании станции к метромосту.

«Три эскалатора, которые свяжут вестибюль с платформой, смонтированы. Станция построена более чем наполовину», – добавил Андрей Бочкарев.

Как рассказал гендиректор АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов, возведение станции «Внуково» идет в стесненных условиях. Это связано с тем, что рядом находятся объекты и коммуникация воздушной аэрогавани, а также станция «Аэроэкспресса», эстакада к зоне вылета. Готовность станционного комплекса составляет 45%.

Строители уже завершили возведение главных конструкций вестибюля. Еще им предстоит доделать монолитные работы в кассовом блоке, а также построить наклонный ход эскалатора.

«Отделка ведется в зоне вестибюля и тягово-понизительной подстанции, скоро начнется монтаж инженерных систем», – сказал Кравцов.

Строительная готовность метромоста через реку Ликова составляет 83%. Это будет второй по протяженности мост на территории мегаполиса.

Ранее тоннели между станциями, расположенные на новом участке «желтой» ветки, уже были пройдены. Сооружением последнего тоннеля занимался «тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Наталия». Свои работы он завершил в начале этого месяца. Протяженность последнего тоннеля составила 1 км. Он находится между будущими станциями «Пыхтино» и «Внуково». Щит финишировал на строительной площадке перед аэропортом, в районе Вокзальной площади.

Ввод нового участка Солнцевской линии улучшит транспортное обслуживание новой Москвы, а Внуково станет первым в России аэропортом с собственной станцией метро.

В среду столичный градоначальник Сергей Собянин осмотрел строящуюся станцию Солнцевской линии «Внуково», где недавно была завершена проходка правого перегонного тоннеля нового участка между станциями «Пыхтино» и «Внуково».

«Закончили полностью проходку тоннелей, ведется строительство станций, выходов непосредственно в терминал аэропорта и терминал аэроэкспресса», - сказал Сергей Собянин.

Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.