Найти тему
inkazan.ru

Как попавшие под санкции госпредприятия получили от Центробанка 340 млрд рублей

Центробанк России помог госпредприятиям, которые попали под санкции, напечатав 340 млрд рублей взамен замороженной на Западе валюты. Как и для чего это было сделано рассказали «Новые известия».

Одной из задач финансового регулятора в стране является поддержание инфляции на приемлемом уровне. Для этого Центробанк поднял весной ключевую ставку до 20%, из-за чего граждане не могли брать кредиты и ипотеки. А теперь, после понижения цен, она упала до 8%, и планирует уменьшиться до 7,5%.

Сегодня ЦБ идет на неожиданные и решительные шаги для того, чтобы снизить инфляцию до 4%. В прошлом месяце годовая инфляция замедлилась лишь до 14,3%. Для этого принято решение запретить майнинг криптовалют, который приведет к появлению «лишних» денег, и разрешить вкладываться в зарубежные проекты.

Одним из главных факторов усиления инфляции называют потребительский спрос: чем активнее люди покупают товары и услуги, тем сильнее регулятор тормозит рост благосостояния россиян. Глава ЦБ Эльвира Набиуллина много лет говорил, что программа по поддержанию низкой ставки, которая делает кредиты на развитие бизнеса привлекательными, а банковские депозиты — не интересными — не вариант для страны.

Однако иные решения применяются, когда государственным банкам и госкомпаниям нужно «напечатать» деньги для поддержки. За прошлый год 2021 году Банк России выпустил в обращение 1 трлн рублей, которые пошли на поддержку семи крупнейших банков, пострадавших от оттока капитала.

В этом году без объяснений финрегулятор списывает замороженную валюту с баланса ФНБ, оставляя там рубли. За первые два месяца лета было потеряно 1,5 млрд евро, 166 млн фунтов стерлингов и 27,5 млрд японских йен. Напечатанные деньги ушли на финансирование дефицита федерального бюджета и госкомпаниям.

ЦБ не скрывает своих симпатий к государственным организациям. В конце лета регулятор выпустил для обсуждения документ, где предлагал поддержку пострадавшим от санкций банков. По нему перераспределение потерь от ключевых банков падало и на небольшие частные. Так, если под санкции попали госбанки, то платили бы за это все.