ХРОНИКИ
Утром выпал снег. Много. Белый, пушистый. Деревья в снегу. Сугробы… Красота. Как раз в честь Старого нового года. Странный праздник, по мнению Саши. Она его не отмечала. Но это повод принарядиться. А какая девушка не любит принарядиться! Праздник есть праздник. Саша одела белый джемпер, в волосы белую заколку – типа она Снегурочка. И вышла на линию.
Приехала на вызов. В деревню. Навигатор уверенно вел ее по дороге и она уже почти подъехала к конечной точке. Точка была метров через двадцать, но за поворотом и Саша не сразу увидела, что за поворотом горка, с которой, если она спустится, то подняться уже вряд ли сможет. Тормозить было поздно. Колеса практически не слушались руля, с землей никакой связи, и она, как на лыжах, спустилась вниз. Там ее ждали четверо мужчин. Как и следовало ожидать, поскольку домик был в низине, мужчины были плотные, снег был свежий, назад в горку машина ехать категорически отказалась. Саша задумчиво произнесла:
- ну что, будем толкать?
- что вы имеете ввиду, когда говорите «будем»? горка нешуточная
- нуууу…вариантов не особо много… вас четверо, а кому-то ж надо быть за рулем…
- мы толкать не можем, у нас ужин не улегся еще, стоит почти в горле. Если начнем толкать, вы увидите все наше меню.
- конечно, можно другую машину вызвать, но вы же не можете меня тут бросить в Старый Новый год. Я Новый Новый год в лесу провела…
- вот же черт, ладно, садитесь, попробуем толкнуть
Саша села за руль, мужчины уперлись в багажник и начали тужится. Машина ни с места.
- вы с ручника сняли?
Черт…
- забыла, извините. Как вы догадались?
- у меня жена водитель… все вы одинаковые
- не правда, я нервничаю просто…
Она сняла машину с ручника
- ну, давайте еще раз!
И тут через дорогу пробежала черная кошка. Один из толкающих махнул рукой и отошел в сторону
- не, сейчас я точно толкать не буду. Я в приметы верю. У меня вечно, как черная кошка дорогу перебежит, жди неприятностей.
Саша попыталась уговорить:
- знаете, я думаю, неприятности уже случились, раз мы тут застряли. Кошка эта хотела дорогу перебежать еще тогда, когда я сюда ехала, просто я так с горы летела, что она не успела.
- и не уговаривайте
Они так галдели, что из соседнего дома вышла бабуля. В руках у нее был провод, она явно приготовилась кого-то им отхлестать.
- с праздничком вас! вы тут деда моего не встречали? Полчаса назад пошел за салом в сарай и пропал. Боюсь, нарежется сейчас с друзьями
- не, деда не видели
Они попытались толкнуть машину втроем. Но распределение сил осталось первоначальным – двое больше с одной стороны и теперь уже один с другой. Машина тронулась с места и уже почти поднялась до верха горы, как из-за неравномерной нагрузки и свежего снега, Саша не справилась с управлением, машину занесло и … она ткнулась носом в забор… Слава Богу, забор был таким хлипким, что одна из его секций, в которую въехала машина, просто упала, оторвавшись от столбиков. Машина, к счастью, почти не пострадала.…. За забором на крыльце сидел дед. Рядом с ним сидела черная кошка. Кошка грызла сало, дед что-то хлестал из горлышка. Оба оторвались от своих дел, посмотрели на машину. Очень удивились:
- п…ц
- о, дед нашелся…
Все стояли в растерянности. Бабуля размахивала проводом:
- ах ты, паразит. За салом он пошел… Я тебя сейчас накормлю, зараза ты эдакая…
В это время у одного из клиентов, у того, который отказался толкать машину и пешком поднялся следом, зазвонил телефон. Он снял трубку:
- да еду я уже… Какие телки? Трезвый почти. На улице уже. Вот почти в такси. Застряли тут немного в сугробе….Да серьезно. Хочешь, водителю трубку дам.
Он протянул трубку Саше. Саша машинально взяла:
- але
Женщина на том конце «провода», как услышала женский голос, стала кричать так, что у Саши зазвенело в ушах. Она отодвинула трубку от уха и все услышали отборный мат и художественное описание процедур, которые ожидают ее мужа по прибытию домой. Бабка перестала махать проводом и замерла – то ли пыталась запомнить на будущее все глаголы и прилагательные, то ли расстроилась, что у нее не получалось так круто. Саша вернула трубку хозяину:
- чем вы думали, когда мне трубку давали? Можете теперь толкать спокойно, все неприятности уже случились.
Клиенты в итоге все же вытолкали машину, подняли забор, привязали его к столбикам проводом, который попросили у бабули. Та молча отдала, взяла деда под руку и, явно еще находясь под сильным впечатлением, повела домой.
Саша развезла всех по домам. Всю дорогу они хохотали, вспоминая в деталях, как все было и потешаясь над четвертым коллегой, который к концу поездки тоже махнул на все рукой и веселился вместе со всеми.
Город был белый и нарядный. Пешеходы восхищенно говорили: «Боже, сколько снега!», водители нервно вторили «П…ц, сколько снега!». Но у Саши было прекрасное настроение! И, как всегда, она верила в то, что ничто не должно его испортить…
Потом была молодая семья – муж, жена и мальчик, лет трех. Саша любила детей, здоровалась с ними всегда персонально:
– привет, малыш
Малыш смотрел на нее любопытными глазенками.
– первый раз сын в такси не плачет.
- спасибо, такого молодого поклонника у меня еще не было. Дверь не закрыли.
– кажется, закрыл.
– не закрыли. Посмотрите, может, пальто попало или ремень от сумки. А то вывалитесь по дороге.
А у вас оплата наличными. Не устраивает меня. Если бы картой, пожалуйста, вываливайтесь на
здоровье!
У пассажиров тоже было прекрасное настроение.
– может, мне еще и ремень пристегнуть в таком случае?
– можете и ремень.
– Маша, помнишь, как я в Киеве пристегнулся? Расскажем вам историю. Мы сами вообще-то из Беларуси. Поехали мы в Киев с женой пару лет назад, Лето. Вечер. Решили по городу погулять. Приоделись, я в белую рубашку, как приличный. Вызвали такси. А я привык всегда ремень пристегивать, до автоматизма. Машину давно вожу и как-то приучили меня. Даже не помню кто. Но всегда пристегиваюсь. И тут тоже. Садимся. И я на автомате быстро ремень вытягиваю и «щелк», пристегнул. Все на одном дыхании, потому что годами отрепетированное движение. А дальше немая сцена – в салоне пыль столбом, вижу круглые глаза хохла-водителя… Да я и сам с такими же глазами. Да и жена тоже. Первое, что спросил водитель: «Ты откуда такой?» – «Из Беларуси» – «Понятно. Во батька вас там запужал. Я семь лет на этой машине таксую, за семь лет никто ремнем не пристегивался…». Это было заметно – на ремне все следы семилетнего прошлого – пыль, жир, грязь. И теперь все это на моей рубашке, через всю грудь, как патронташ.
– и что, пошли переодеваться?
– конечно.
– ну и зря. Сейчас модно быть неординарным. Если бы лицо сделали «клином», то все бы подумали, что так и должно быть. У меня, знаете ли, клиенты иногда даже на заднем сиденье ремнем пристегиваются. То ли привычка, как у вас, то ли когда видят девушку-водителя. Мне всегда так и хочется сказать – не бойтесь, я хорошо вожу!
- вы действительно хорошо водите. Нам понравилось. Особенно Никитке. Кстати, мы на работу, это наше кафе. Заскочите, мы вас кофейком угостим. Вкусным.
- спасибо. Ну, если только вкусным.
- даже не сомневайтесь.
СЕЙЧАС
Саша зашла в уютное кафе и позволила себе насладиться чашечкой кофе. Он действительно был очень вкусным. Она давно такого не пила, все некогда. А на СТО мальчишки пили смоляную «растворяшку».
Долго сидеть наедине со своими мыслями Саше не удавалось никогда. На этот раз Александр. Он звонил ей довольно часто. Сначала она думала, что им нечего будет обсуждать. Они ведь очень далеко друг от друга, почти в разных частях планеты. И ничего не знают друг о друге. Но оказалось, что это не совсем так и ей было с ним интересно. Они говорили о работе – он о своей, она о своей. О ситуации в мире, о родственниках и даже о политике. Они спорили друг с другом, потом соглашались, опять спорили… Но это было не противостояние, а поиск истины или компромисса. Они во всем находили общий язык. Они опять поболтали о том о сем и неожиданно он сказал:
- у нас много общего. Мы хорошо понимаем друг друга. У нас могла бы быть прекрасная пара.
- не, не торопитесь, молодой человек. Для пары надо чуть больше, чем только понимание. Хотя, согласна, это важная часть совместной жизни. Но есть бытовуха, она часто все портит. Мы с тобой пока только по телефону разговариваем. Ты меня еще не видел утром после ночной смены, с размазанным макияжем. Складки мои на животе не видел после трех родов. И бешенной не видел, а я бываю. И пьяной… Трусы мои не находил под кроватью, в сумочку мою не заглядывал…. А таааам….
- знаешь, я ловлю себя на мысли, что мне ну вот вообще все это не важно. Все, что в тебе, мне нравится. Я понимаю, что ты имеешь право быть такой, какой хочешь и какой тебе быть комфортно и меня это вообще не будет беспокоить. Я даже буду бояться поменять что-то в тебе, вдруг ты станешь другой. А я не хочу тебя другой. Я просто тащусь от тебя такой, какая ты.
- (Ого…) а какая я?
- ты полная
- чтоооооо?????
- ты как полный стакан, с гремучей смесью, правда, но в него ничего уже не добавишь и ничего не отольешь. Или как дерево, которое уже выросло и состоялось. Пустило корни, распустило ветки. Ты знаешь, чего ты хочешь и уже все имеешь. А дальше уже только листики и цветочки – больше для красоты. Ты прекрасна в своей наполненности. Поэтому в тебе ничего не хочется менять. Все в тебе гармонично, уместно и самодостаточно. И даже твой эпизодический мат, бардак в сумочке, перемена настроения… Все прекрасно.
- ну бывший мой говорил, что я самодура, делаю, что хочу, никого не слушаю.
- поэтому ты и состоялась. Человек должен сам себя «состоять». Это главное.
- мммм…, мы и мыслим одинаково… Где ты был, когда я мужа искала?
- так лучше поздно, чем никогда…
- ты меня замуж зовешь?
- а смысл тебя звать? Ты ж пока сама не захочешь, и на кофе не пойдешь, не то что замуж…
- это правда… Ладно, мне на линию уже надо. Пока пока
ХРОНИКИ
Очередной заказ опять привел ее за город. В праздник многие выезжают за пределы. Современный дворец находился в глубине шикарного сада в японском стиле, с большими бутовыми камнями, плакучими ивами, ветки которых серебрились от инея, и карликовыми соснами и назывался «Избушка»… Контраст внешнего вида и названия говорил либо о тонком чувстве юмора хозяина либо о бессмысленном намерении замаскироваться. Саша подъехала к большим массивным дверям. Как обычно, подождала пару минут. Никто не выходил. Она позвонила. Нет ответа. Ну, это не подъезд жилого дома. Ошибиться с клиентом почти нереально, решила позвонить в дверь. Не возвращаться же ей в город пустой. Звонка на двери не было. Она осторожно зашла в вестибюль.
- аууу!! Есть кто живой?
Из боковой двери показался упитанный дядька в простыне и в банной шапочке
- о, красавица-снегурочка. Наконец-то. Прекрасный образ. Мы вас уже заждались. Иди за мной. Ты одна?
- в смысле?
- шевелись давай
Саша удивленно проследовала за ним. Может, передачку какую хочет отдать… Сразу за дверью, справа, стеклянный витраж, за ним бассейн, в котором плескались еще два таких же упитанных дядьки. Слева дверь, в которую первый дядька быстро втолкнул все еще ничего не понимающую Сашу.
- у нас тут документы и вещи, смотри мне. Раздевайся и присоединяйся. Шампанского вот выпей.
- вы, наверное, меня с кем- то спутали. Я такси.
- отлично, а я твой водитель.
- я серьезно. Кто-то из вас вызвал такси на этот адрес. И водитель в нем я.
- тогда шампанское не пей. Погуляем и развезешь нас по домам.
- я вам еще раз повторяю – вы меня с кем-то спутали. Я просто такси, без всяких дополнительных услуг. И задерживаться я у вас не могу, мне план надо сделать.
- сколько у тебя план?
- 20 тысяч в неделю
- я тебе заплачу 20 тысяч, все, давай быстрей
Он быстро вышел и запер дверь на ключ. Видимо, чтобы она не ушла с их вещами. Саша стояла в растерянности. Позвонить никому не могла – телефон оставила в машине. Она осмотрелась. На вешалках пиджаки с погонами. Звездочек мало. Но большие. Саша особо в званиях не разбиралась, но решила, раз большие, значит какие-то типа генералы. На столе наручники, шампанское… И тут она заметила телефон. Последний вызов – «Форт Эскорт». Так она и думала. Нажала кнопку вызова. Ответила девушка с бархатным голосом
- Форт Эскорт, чем могу вам помочь?
- девушка, я сейчас в «Избе». У вас отсюда был заказ?
- да, был. Девушки уже выехали
- ну так вот они еще не доехали и мне тут приходится за них отдуваться. Когда они будут?
- что вы имеете ввиду? Что вы там делаете вообще? Это наши вип клиенты. Вы хотите проблем?
- не хочу. Но, кажется, я их уже поимела
- кого? Наших вип клиентов? Вы можете работать исключительно через наш офис или убирайтесь оттуда побыстрее, это вам не шутки
- о, как у вас все серьезно. Короче, вы можете узнать, где сейчас ваши девушки? Если я тут еще немного задержусь, у меня с бригадиром проблемы будут похлеще вашего
- ничего не понимаю. С каким бригадиром? С Артемом? Так вы от него?
- господи, просто уточните где ваши «сотрудницы» застряли
Она перезвонила через пару минут.
- девушки у дверей уже
- я вам очень благодарна
Тот же толстый дядька через несколько минут открыл дверь и запустил трех девиц. По случайному стечению обстоятельств они тоже были в образах снегурочек – в коротких белых платьях, белых сапогах-ботфортах, с косичками, наспех прикрепленными шпильками к их собственным волосам. Прикольное совпадение – подумала Саша
- я же говорила вам, что я просто такси
- ну и дура. Могла повеселиться. Удовольствие получить и недельный план выполнить за несколько часов
- удовольствие? Вы себе льстите. И несколько часов это вы тоже маханули. Хоть бы вас на 10 минут хватило.
Саша уже была сильно зла и ей было все равно. Она понимала, что, хоть он и пытается выглядеть важным, но пороть ее не будет. Особенно в простыне.
- все, свободна, я два раза не предлагаю
- есть
Саша приложила руку к виску
- разрешите удалиться?
- вот времени нет, с тобой возиться тут. Итак уже все графики сбились. А то бы я сейчас тебе тут попаясничал
- ладно, все, удаляюсь. Только вы заказ отмените, я сама не могу
- да не вызывали мы никакого такси, марш отсюда уже. Дверь изнутри открывается
Саша поторопилась удалиться. Подошла к машине. Рядом с машиной женщина…
- вы где были? Я уже полчаса тут стою. А вас нет
- а вы кто?
- я Маруся, я такси вызывала, горничная я здесь
- вот капец. Что ж вы вовремя не вышли? Я из-за вас тут чуть в эскорт не устроилась
Саша открыла машину и они обе стали усаживаться.
- ну и устроились бы. Знаете, сколько они там получают? И делать ничего особо не надо. Бассейн, шампанское, гули-мули и моя недельная зарплата у них в кармане
- а вы, никак, завидуете?
- а че ж нет? Я за эти деньги знаете как тут карячусь? Порядок после них наводить целый день надо.
- а как же секс с разными мужчинами? Без любви. Вас это не смущает?
- знаете, что я вам скажу, тут до секса иногда и не доходит. Вы их видели? Они по бутылке водки сразу как маханут, потом в баню. А потом уже ни на что сил не хватает. Сердечки уже не те. Они больше для антуража этих девок зовут. Чтобы потом рассказывать всем, что они были с девочками в бане.
- понятно. Так что ж вы теряетесь? Совместили бы два в одном.
- да кому я нужна? Толстая тетя-мотя
- толстая тетя-мотя точно не нужна. А вот пухленькая Маруська пошла бы за счастье. Вы ж симпатичная. А пухленьких мужики любят. Вам к стилисту надо сходить. И все будет ок. Ну, это если вы действительно готовы сменить профессию. А я, знаете ли, других моральных принципов. Ноги раздвигать за деньги не могу. Не знаю, хорошо это или плохо
- понятно. Тут до вас одна приезжала. Привозила старшего как раз. Так вот она как узнала, что они эскорт вызвали, сказала, что зря. Она могла бы сама все сделать и дешевле бы взяла…
- понятно тогда, почему ваш старший решил, что это реально – такси и эскорт в одним лице…
СЕЙЧАС
Саша приехала домой на рассвете. Тихонько зашла. Попить чаю или сразу спать? Спать не хотелось, но и не хотелось разбудить маму.
- Саша, ты?
- я, мам, спи
- опять по ночам таскаешься, дня тебе не хватает
- я, вообще-то, работаю, если ты не в курсе
Утром мама продолжила
- ты среди ночи являешься, я потом заснуть не могу
- ну так что мне сделать? Я не могу от ночных смен отказаться, никто мне не разрешит. Ты недовольна была, что я дома сижу, сейчас недовольна, что работаю
= что это за работа? Где ты, а где такси?
- отличная работа и мне очень нравится
- ну да, по городу ночью таскаться. Ешь иди. Я омлет пожарила. Кофе в кофейнике.
Мама любила ее. Она это знала. Вернее, чувствовала. Это был такой вид любви. Так ее научили любить. И другого она не знала. Она все время пыталась воспитать Сашу, хотя знала, что это бесполезно. Мама считала это своим долгом. Она часто была недовольна, возмущалась, ворчала, наставляла на путь истинный. При этом Саша знала, что она гордится ею. Всем соседям и родственникам мама рассказывала, какая замечательная у нее дочь. Но в глаза она этого никогда не говорила, возможно, ошибочно полагая, что от этого Саша «расслабит булки» и ничего не добьется в жизни.
Откуда маме было знать, что человек, живущий в любви, имеющий одобрение и поддержку от близких, добивается в жизни гораздо большего. Ее этому никто не научил. Ее жизнь прошла в борьбе за жизнь. У ее родителей тоже. И из Саши она хотела вырастить борца. А уж о том, что такое безусловная любовь, она вообще понятия не имела. Любить человека и принимать его таким, какой он есть – со всеми его недостатками, не понятными привычками, не принятыми ценностями, даже неприемлемыми приоритетами и образом жизни, - это очень сложно. Просто жить с любовью в сердце, не ждать, что он изменится и не пытаться его изменить, ведь никто никому ничего не должен. Так любит Бог. И, если научиться любить безусловной любовью, не требуя ничего взамен, можно стать ближе к нему. Мама ничего об этом не знала. У нее было свое понятие о любви. А Саша уже знала. И училась этому. Изо всех сил. Хотя иногда ей хотелось хлопнуть дверью и бежать от маминой любви куда глаза глядят.
- спасибо, мам. Я тоже тебя люблю.