Фильм «Пепельная среда» вышел в широкий прокат в 1973 году. Тейлор играет в нем роль женщины средних лет, которая в попытке спасти свой брак (ее мужа на экране изображает Генри Фонда), делает пластическую операцию, а затем заводит роман с плейбоем (Хельмут Бергер).
Фильм демонстрирует успехи пластической хирургии, способной творить чудеса, при этом примерно треть киноленты содержит кадры реальных операций по подтяжке лица, груди и бедер.
По сути, авторы фильма пытаются внушить стареющим женщинам мысль, что возродить угасающий интерес мужчин к их персонам могут эстетические хирурги, но омоложение женщины не способно упрочить ее разрушающийся брак.
Элизабет Тейлор, снимаясь в этом фильме, была моложе своей героини. Гримеры ее состарили для первой части "Пепельной среды", а во второй и третьих частях фильма она уже выглядит намного свежее - такой какой и была в тот момент в реальности.
Фильм в основном был хорошо принят критиками, а Тейлор получила номинацию на "Золотой глобус".
Но Ричард Бертон был крайне недоволен участием своей жены в этом фильме. В письме к Джанни Боццакки (личному фотографу Бертона и Элизабет) он разразился гневом, назвав фильм «чертовски паршивым и ... кровавым». По его мнению, единственная причина, по которой Элизабет снялась в фильме, заключалась в том, что она хотела навсегда остаться известной кинозвездой («Глупая... не понимает, что она уже увековечена (как киночеловек) навсегда»).
Я думаю, что фильм "Пепельная среда" рассчитан прежде всего на женскую аудиторию и его, конечно, стоит посмотреть хотя-бы из-за отличной работы Лиз Тейлор.