ДВМП (Дальневосточное морское пароходство) – одна из крупнейших судоходных компаний в России.
Является головной компанией группы Fesco (аббревиатура Far-Eastern Shipping Company, что можно перевести как раз как Дальневосточное морское пароходство). Fesco объединяет компании, работающие в следующих направлениях: морские, железнодорожные и автомобильные перевозки, стивидорное обслуживание.
Большая часть операций FESCO сосредоточена на Дальнем Востоке России. И судя по консолидированной выручке Группы, компания стала бенефициаром поворота всей страны на Восток.
Выручка за первое полугодие выросла на 76,5% относительно аналогичного периода прошлого года. Операционная рентабельность выросла на 4,4% и составила 37,3%. В 6,5 раз выросли финансовые расходы. И большая их часть (15,1 млрд.руб из 17,7 млрд. руб) – это курсовые разницы. В итоге чистая прибыль выросла «всего» на 26,6% - до 14,4 млрд.руб.
Несмотря на то, что общий долг снизился (хоть и незначительно), процентные расходы выросли более чем в 2 раза. Следствие высокой ключевой ставки в первом полугодии. При этом у компании существенно вырос объем денежных средств и эквивалентов – с 11 млрд. до 23,7 млрд.руб.
Показатель NET DEBT/EBITDA опустился до 0,31х.
Разворот на Восток – видимо долгосрочная история. И руководство компании рассчитывает воспользоваться ситуацией. Компания существенно нарастила капитальные затраты, направив на приобретение подвижного состава и судов почти 13 млрд рублей по сравнению с 2,3 млрд в аналогичном периоде годом ранее. При этом чистый денежный поток остается положительным и даже существенно растет.
Капитализация ДВМП сегодня составляет около 111 млрд.руб. Это примерно на уровне Сегежи или VK. E/P составляет 36%. Учитывая темпы роста (а они были и раньше впечатляющие) – имеет смысл присмотреться к этой компании.