Первые попытки писать музыку можно попытаться предпринять, спустя год-два после начала обучения в музыкальной школе, когда вы уже получили хоть какие-то азы музыкальной грамоты. В помощь обычно служит нотная тетрадь и клавиши. Итак, мы берëм:
1. Тональность с наименьшим количеством знаков при ключе(например, до-мажор, ля-минор)
2. Наименьшую по объëму музыкальную форму (ею считается период, для начала можно взять 8-16 тактов)
3. Самый простой размер (2/4, 3/4 или 4/4)
4. Всем известный жанр в музыке (это может быть: марш 4/4, вальс 3/4, или полька 2/4)
Берëм нотную тетрадь, и расчерчиваем еë: на две строчки (для правой и левой руки), и 8 тактов (для начала). Затем выбираем себе любой жанр, перечисленный в пункте 4 (а если есть время и желание, можно использовать хоть все три - в разных сочинениях).
Затем делаем цифровку: подписываем под тактами гармонию по выбранной тональности (как в мажоре, так и в миноре, по тактам):
1 - трезвучие 1 ступени
2 - трезвучие 1 ступени
3 - трезвучие 4 ступени
4 - трезвучие 1 ступени
5 - трезвучие 1 ступени
6 - трезвучие 4 ступени
7 - трезвучие 5 ступени
8 - трезвучие 1 ступени
Затем, на первой доле каждого такта подписываем ноту той самой ступени, на которой строится трезвучие данного такта.
Заполняем оставшееся место нотами, которые есть в гамме данной тональности. Никаких диезов и бемолей, если, конечно их нет при ключе.
Какие варианты длительностей для заполнения могут быть:
1. Одними четвертями
2. Одними восьмыми
3. Используя рисунок содержащий четверть с точкой и восьмую. Если у вас размер 4/4, то таких рисунка в одном такте может быть два
4. Смешанный вариант, однако один из вышеперечисленных трëх желательно иметь, как основополагающий.
Важно: (!!!) последний такт не трогаем. Это "точка", поставленная на тонике.
Аккомпанемент для левой руки:
1. Для марша - трезвучие, соответствующее цифровке на каждой четверти (проще говоря, тумс, тумс, тумс, тумс).
2. Для польки на 2/4 восьмыми нотами: первая и третья восьмушка - это бас, соответствующий цифровке, вторая и четвëртая - 3 и 5 ступени того же аккорда (проще говоря, бум-ца, бум-ца)
3. Для вальса: первая четверть - это бас, соответствующий цифровке, вторые две четверти - это 3 и 5 ступень того же аккорда (проще говоря, бум-ца-ца)
Если вы это всë проделали, и вам стало скучно, то поменяйте местами правую и левую руку, выпишите это и сыграйте, чтоб мелодия оказалась в басу. Если произойдëт столкновение двух рук - опустите басовую партию на октаву ниже.
Если хочется чего-то ещë, то начинайте каждый такт с терцовой ступени той гармонии, которая звучит в данном такте. Но при этом последний такт мы так же не трогаем.
Успехов в начинаниях!!!