Пускай кажется, что в 2022 году покупка автомобиля обязательно вас разорит, мы убеждены, что нужно лишь правильно искать. Сегодня в бюджете до 800 000 рублей можно купить хороший седан возрастом не старше 15 лет, о котором совсем недавно мечтали если не все, то многие. Объясняем, как не ошибиться с выбором.
Какой он? Седан, который многие и сегодня считают эталоном D-класса. Да, VW Passat выглядит излишне строго и, наверное, скучно — зато с годами его облик почти не стареет. То же самое с салоном, который подкупает качеством материалов, продуманной эргономикой, простором на втором ряду и обилием опций. Продуманный и практичный багажник имеет объём в 565 литров.
Что можно купить? Покупатель с 800 тысячами рублей имеет широкий выбор седанов поколения В7, выпускавшихся с 2011 года.
Самая распространённая версия — Passat 1.8 TSI (152 л.с.) с роботизированной коробкой и пробегом в районе 120 тысяч километров. Несложно будет найти и вариант с базовым мотором 1.4 TSI (122 л.с.). Механическая коробка не в приоритете. Седаны с дизелем, а также полноприводные версии — редкость. Passat В7 в приличном состоянии стоит в среднем 750 тысяч. Не составит труда найти автомобиль в хорошей комплектации с кожано-алькантаровым салоном, электроприводами сидений и топовой мультимедийной системой.
Как едет? Классно настроенный Volkswagen однозначно хорош только на ровных покрытиях. На высоких скоростях седан радует стабильностью на прямой и тишиной в салоне. Но на плохих дорогах жестковатой подвеске недостаёт энергоёмкости. Лучше всего характер Пассата раскрывается с турбомоторами 1.8 и 2.0 TSI.
Чего ждать? ЛКП у Пассата среднего качества, с возрастом на нём возникают крупные сколы. Быстро сдаётся внешний хром. При этом устойчивость кузова к коррозии на высоком уровне. Среди типичных проблем оборудования — люфт петель на водительской двери, закисшая трапеция стеклоочистителя и отказ электромеханизма зеркал и замка бензобака.
Скрипы и «сверчки» салона в исправном Фольксвагене — редкость. Обивка кресел отличается хорошей износостойкостью. Среди немногочисленных слабых мест — подогрев водительского сиденья.
Турбомотор 1.4 TSI требует квалифицированного обслуживания, но это достаточно надёжный двигатель, с ресурсом более 250 тыс. км. Из слабых мест — ТНВД, а также клапан регулировки давления наддува. Двигатель 1.8 TSI более проблемный. Среди его «болячек» — прогрессирующий масложор и быстро растягивающаяся цепь ГРМ. Аналогичные проблемы имеет и конструктивно схожий двухлитровый турбомотор. Редкие дизели надёжнее. Их ресурс — более 200 тыс. км.
Шестиступенчатая «механика» у Пассата обычно служит долго — более 300 тыс. км, поломки редки. Сцепление редко доставляет проблемы в первые 150 тыс. км. Из двух вариантов DSG надёжнее шестиступенчатая коробка с «мокрыми» сцеплениями. Она сочеталась с двухлитровыми моторами (бензиновыми и дизельными). Основная её проблема — непредсказуемый ресурс мехатроника. Семиступенчатая DSG с «сухими» сцеплениями, несмотря на ряд модернизаций, менее надёжная. Помимо отказа мехатроника, возможны проблемы с механизмом переключения передач, а ресурс «сухих» сцеплений меньше, чем «мокрых».
Слабое место передней подвески — сайлентблоки передних рычагов, благо стоят они недорого, а меняются легко. Срок службы амортизаторов — около 100 тыс. км. Не отличаются большой прочностью пружины задней подвески.