Найти тему

За дверью

Наступила золотая осень. Температура воздуха вновь поднялась на приемлемую высоту, когда хочется верить, что похолодание было шуткой, и впереди опять теплые дни. Но, конечно, судя по прогнозу, теплые дни не грозили своим появлением еще как минимум восемь месяцев. А то и девять – зимы в Сибири долгие.
Надя остановилась и принялась разглядывать рябину. Вся листва была ярко-красного цвета, и гроздья ягод алели ей в тон. Девочка достала смартфон, подаренный ей родителями, в честь перехода в пятый класс, и стала делать селфи. Когда, по ее мнению, фотографий в паре с красным деревом стало достаточно, девочка пошла дальше – в сторону дома. Это был важный день.
В тот день Надя впервые в жизни должна была остаться одна дома ночью. И завтра тоже.
Буквально вчера вечером хорошее бабьелетнее настроение ее родителей было омрачено. Позвонил папин двоюродный брат и сообщил, что тетя умерла. Наде, к слову, она была двоюродной бабушкой. Школьница помнила о ком идет речь. Образ доброй незнакомой бабушки, которая угощала ее мороженым, когда они приезжали в гости, постоянно расплывался перед глазами. Лишь голос бабы Фени она знала очень хорошо, они постоянно поздравляли друг друга с праздниками по телефону.
Несколько раз мама переспрашивала Надю и предлагала ей пойти на выходные к бабушке. Бабушка также могла прийти к ним и пожить с внучкой пару дней. Но Надя стойко держала оборону, ей хотелось наконец перешагнуть тот рубеж, который для себя она обозначила, как возможность доказать родителям свою взрослость.
Когда девочка пришла домой, родители уже были готовы к поездке. Они пораньше пришли с работы, чтобы приехать на место не слишком поздно. Относительно не поздно, конечно. Ехать им предстояло около восьмисот километров, а значит, в Новосибирске они будут не раньше полуночи.
Мама посмотрела на Надю и еще раз спросила:
- Может отвезти тебя к бабушке?
- Мам, ну сколько можно? – закатила глаза девочка. – Мы же договорились!
Мама закусила губу и посмотрела на папу. Тот, стоя за спиной у дочери сделал жене знак руками, который при желании можно было расценить как «Все будет хорошо». Мама вздохнула и прижала дочь к себе.
Проводив родителей, Надя заперла дверь, проверила, что она заперта и отправилась в комнату. Есть ей пока не хотелось, несмотря на то, что мама приготовила ее любимые фаршированные перцы.
Часы показывали ровно три часа дня. Девочка решила, что лучше сначала сделать домашние задания на понедельник, а потом уже заняться своим любимым делом – читать. Литературу она предпочитала далеко не детскую, любимым ее автором стал Стивен Кинг. Родители не препятствовали увлечению дочери, сами читали книги короля ужасов и закрывали глаза на то, что в них может встретиться нецензурная лексика или чего похуже. Читает, и хорошо, мудро считали они.
Из домашних заданий Наде требовалось лишь сделать презентацию на тему «Форма и размеры Земли». Надя любила географию и учительницу Елену Александрову, которая вела уроки по предмету. Елена Александровна была строгая, серьезная, но глаза ее излучали любовь к своему предмету, и иронию в словах учительницы, которую понимали далеко не все, Надя улавливала всегда, несмотря на то, что изучение географии только началось и прошло всего 6 уроков.
Потратив примерно час на компоновку презентации, Надя осталась довольна результатом. Еще минут двадцать ушло на составление сопровождающего текста. Надю учили, что озвучиваемый текст не должен полностью присутствовать на слайде - только тезисы и как можно больше картинок, говорила Елена Александровна.
Полпятого Надя перекусила вкуснейшими мамиными перцами и решила отправиться в магазин. Но не успела девочка одеться, как услышала, что звонит домашний телефон. На девяносто девять процентов это была бабушка. Все родственники, друзья и знакомые семьи давно отключили стационарные телефоны. Все, кроме бабушки и папиной тети бабы Фени. Они не хотели пользоваться мобильным телефоном, поэтому домашний телефон остался и в Надиной семье.
- Алло, - ответила девочка.
- Не выходи из дома, - раздался из трубки скрипучий голос бабы Фени и пошли гудки.

  • Девочка выглянула из-под одеяла. Часы тикали и показывали уже семь вечера, на улице по-осеннему стемнело, и зажглись фонари. Один из них светил прямо в комнату. Она поняла, что уснула, сидя в своей засаде. Преодолев себя, Надя скинула одеяло, встала и включила свет в комнате. Все было как обычно и совсем не страшно.
    Но ведь был звонок. И голос был. Голос бабы Фени.
    Надя переоделась в пижаму, она теперь боялась идти в душ, ведь придется остаться одной в замкнутом пространстве. Даже в туалет она сходила с открытой дверью. Свет девочка зажгла во всех комнатах.
    Теперь мысль провести два дня с бабушкой казалась очень соблазнительной. А еще лучше два дня дома у бабушки, пока не приедут родители.
    Позвонить бабушке и отправиться к ней!
    Надя подошла к телефону и долго смотрела на аппарат. Пересилив страх, она подняла трубку и прижала ее к уху. Из недр трубки не раздалось ни звука. Взглядом Надя проследила путь провода из телефона к сети – всё было в порядке. Девочка нажала на кнопку сброса, но безрезультатно – телефон молчал. Спустя несколько попыток оживить аппарат она положила трубку на рычаг.
    И тут телефон зазвонил.
    Надя с ужасом уставилась на него. Повинуясь какому-то безумию, она схватила трубку и закричала:
    - Алло! Алло! Бабуля, это ты? Алло!
    И вновь из трубки раздался тот голос. Голос бабы Фени.
    - Не выходи из дома! Оно там! Не выходи!
    Надя отшвырнула трубку от себя, словно ядовитую змею и побежала обратно в свою комнату. Там она зарылась в одеяло и громко заплакала.
    Очнулась она от звонка. Часы «пробили» полночь и раздался этот звук. Звук дверного звонка. Девочка проснулась, на одеяле еще были мокрые от ее слез места.
    Она поняла, что за вечер ни разу не позвонила бабушке и, возможно, та пришла проверить, все ли в порядке. Надя вскочила с кровати и кинулась к двери. Перед тем, как открыть, она посмотрела в глазок. Лестничная площадка была пуста. Ярко-горящая лампочка освещала коридор и дверь напротив. Никого.
    - Приснилось, наверное, - прошептала Надя.
    Ее взгляд упал на полку в прихожей. На полке лежал смартфон. Она схватила его и снова отправилась в одеяльное укрытие. Странно, но пропущенных ни от бабушки, ни от родителей не было.
    Раздался сигнал мессенджера. Надя открыла сообщение.
    «Доченька, мы доехали и уже обосновались у дяди Коли. Доброй ночи»
    Надя хотела было набрать ответное сообщение или даже позвонить родителям, но ее пальцы застыли от ужаса. Слова сами по себе появлялись на экране, как будто кто-то нажимал на сенсор клавиатуры. Кто-то, но не Надя.
    «Мамочка, у меня все хорошо. Доброй ночи»
    Сообщение отправлено.
    Надя отбросила смартфон от себя так же, как несколько минут назад трубку домашнего телефона.
    И вновь ее разбудил звонок в дверь. На этот раз стрелки часов уже показывали три часа ночи.
    Надя вылезла из своего укрытия и осторожно направилась к двери. На лестнице никого не было. Девочка дрожа от страха, хотела пойти и опять завернуться в любимое одеяло, но тут снова раздался звонок.
    Она метнулась к глазку.
    Никого.
    Маленькими шажками она стала пятиться в комнату и тут свет в квартире погас.
    Надя тихонько, как раненая собака, заскулила. Тихо, на носочках, подкралась к двери. Света на площадке не было тоже. Она вновь стала пятиться в комнату. Главным было добраться до кровати, к тому же в комнату бьет свет уличного фонаря.
    И тут раздался тройной стук в дверь.
    Тук. Тук. Тук.
    Надя задрожала еще сильнее. Слезы ручьем катились из ее глаз, а рот кривился в гримасе ужаса.
    Стук повторился вновь.
    Надя не отрываясь смотрела на дверь. И тут ручка двери стала медленно поворачиваться. Доведя ее до конца, кто-то (или что-то) сильно дернул дверь. Разумеется, дверь не поддалась. Кто-то (или что-то) стал яростно дергать ручку и дверь.
    Надя закричала и присев на пол уткнулась головой в колени. Ей казалось, что она кричит уже вечность. И когда она, наконец замолчала, тишину нарушало только тиканье часов в ее комнате. А через мгновение свет вспыхнул в квартире, освещая все ее уголки.
    Лишь под утро, когда стало светать, Надя смогла уснуть. Проснулась она около полудня, от звонка мобильного телефона. Это была бабушка. С опаской Надя ответила на звонок.
    - Ты что, хочешь, чтобы меня инфаркт хватанул? – в своей манере закричала бабушка в трубку. – Весь день вчера не могла дозвониться, телефон все время занят! Пока нашла номер сотового…
    - Да знаешь, - стараясь говорить бодро, ответила Надя. – Что-то барахлит телефон…
    - С таким твоим поведением бабушка тоже скоро будет барахлить, - стараясь говорить строго, заявила бабушка. – Как ты?
    - Все хорошо, - соврала девочка.
    - Не нравится мне твой голос, - протянула пенсионерка. – Скоро приеду, как раз напекла блинов с утра, царство небесное Агафёне… Целую, жди!
    - Жду, - ответила Надя, и бабушка положила трубку. – Очень жду…
    Девочка подошла к входной двери и посмотрела в глазок. Всё как обычно – соседская дверь и лестничная площадка, двери лифта. Днем ночные страхи казались какими-то смешными и нелепыми. А может, вообще это все был сон?
    Но на кухне телефонная трубка валялась под столом, значит, Надя все-таки ее отшвыривала от себя. Сейчас она подняла трубку и положила ее на рычаг. Телефон молчал. Пока молчал.
    Раздался стук в дверь. Надя вздрогнула. Зазвонил телефон. Стук стал настойчивее. Телефон надрывался.
    - Алло, - дрожащим голосом ответила девочка.
    - Не открывай дверь!
    Голос бабы Фени.
    Стук продолжался.
    Надя положила трубку и пошла к двери. Она посмотрела в глазок и увидела бабушку. Уже хотела открыть дверь, но что-то ее остановило. Бабушка стояла словно статуя, не улыбалась, не двигалась и как будто не дышала.
    - Кто там?
    Бабушка стояла молча. Неожиданно она подняла глаза и посмотрела прямо в глазок, прямо Наде в глаза. Надя отшатнулась от двери. Это была не бабушка. Холодные, злые и какие-то голодные глаза.
    Стук повторился. Надя поняла, что бабушка, если это была она, даже не позвонила в домофон. Да и не могла она так быстро приехать.
    Сейчас, когда было светло и солнце било в окна, девочка немного осмелела и сказала:
    - Я знаю, что ты не бабушка!
    Существо, прикидывающееся бабушкой, стало дергать ручку двери. Все сильнее и сильнее.
    - Ты не бабушка! – кричала Надя.
    Снова зазвонил телефон. Надя бросилась в кухню.
    - Алло!
    - Письмо.
    Голос бабы Фени.
    - Что? Я не понимаю!
    В это время раздался оглушительный стук, как будто кто-то решил выломать дверь. Надя закричала в трубку.
    - Спасите меня, баба Феня, спасите меня!
    - Письмо. День рождения. Письмо.
    И тут Надя вспомнила. Она побежала к себе в комнату, а в дверь продолжали ломиться и тарабанить.
    Девочка начала переворачивать все на своем письменном столе. Блин, где же оно?
    Нашла!
    Это был старый потрепанный конверт. На Надин день рождения баба Феня по привычке отправила ей письмо и открытку. В письме, как показалось Наде, была какая-то ерунда, но баба Феня наказала ей сохранить его.
    Девочка развернула листок и впилась в него глазами. Она все поняла.
    Преодолевая страх, она подошла к двери. Что-то продолжало тарабанить в дверь и дергать ручку.
    Надя подняла листок перед глазами и начала читать:
    - Запутываю, заморочиваю, отнимаю ноги на моем пороге…
    Стук прекратился. Мгновение стояла тишина, но вдруг началось снова.
    - …Запутываю, заморочиваю, заклинаю, заклятьем тебя не впускаю. Один черт стережет перед порогом, а второй черт стоит за порогом. Аминь.
    Тут дверь как будто настиг разряд электричества и раздался громкий хлопок. Надя осторожно подошла к двери. В коридоре, в нескольких метрах от двери, стоял…нет, висел в воздухе какой-то черный шар, похожий на шаровую молнию. И тут в голове у Нади раздался какой-то ужасный, нечеловеческий скрежещущий голос: умная девочка…
    Вновь хлопок и шар исчез.
    Зазвонил телефон. Надя уже знала, кто это был.
    - Молодец, Надюша, молодец, - голос бабы Фени был довольным.
    - Спасибо, - сказала Надя. – Спасибо за все. Я люблю вас.
    - И я тебя, - и из трубки послышались гудки.