Найти тему
ЗдОрОво живём!

Et si tu n'existais pas. И снова французский

Буквально через пару месяцев от начала нашей учебы в мединституте состоялась Межвузовская олимпиада по французскому языку среди первых курсов неязыковых ВУЗов. От каждого высшего учебного заведения нужны были по два представителя.

Напомню, я училась в спецклассе с французским уклоном и язык, в рамках школьной программы, знала хорошо. Тогда негде было практиковаться в устной речи и произношение никому было не нужно, упор в изучении ставился на правила, письменные переводы и упражнения. В этом я была мастер.

У нас на потоке училась девочка из известной специальной французской школы, у неё даже мама там работала преподавателем, известным среди педагогов города. Естественно она была основной кандидатурой от нашего института на Олимпиаду. И она же указала на меня, как тоже хорошо знающую язык. Меня скептически повертели, поэкзаменовали и включили в число участников.

Когда я поступала одновременно в два ВУЗа: медицинский и педагогический, экзамены учила только в медицинский. В педагогический на иняз ходила с тем, что есть в голове, ни минуты не готовилась.

Об этом здесь.

Точно также пошла на эту Олимпиаду, абсолютно сырая, не было ни времени, ни желания что-то учить и повторять. Я же понимала кто из нас двоих скорее всего окажется победителем.

Итак, день Икс. Нас было примерно человек двенадцать с разных ВУЗов. Первое испытание - письменные конкурсные задания. Второе - перевести патриотический текст с цитатой из Марсельезы. Наше дело маленькое, сказано-сделано.

Хоть я и не собиралась занимать какое-либо место, все равно было волнительно. И раздражало неимоверно, столько параграфов надо было учить назавтра, а я здесь исполняю роль статиста.

Мы сдали задания и должны были собраться для подведения итогов через два часа. Вот это подстава, два часа мотаться не известно где. Осенью. И домой не поедешь, в то время автобусы ходили примерно раз в час. Учебники с собой только сегодняшние, завтрашних нет, не поучишь. Так ругала себя, что согласилась.

А через два часа узнала, что заняла третье место! Боже мой, как приятно! И мир засиял по-другому и осень такая красивая. Самое интересное, супер-пупер девочка из французской школы никакое место не заняла и очень злилась.

Назавтра преподаватель французского светилась от удовольствия, поздравляла. Пришла преподаватель латинского языка, расспрашивала про школу и моего учителя. Её фамилия ничего ей не говорила и другие сотрудники кафедры иностранных языков не знали мою учительницу, пожимали плечами.

И вам она ничего не скажет, но я хочу её вспомнить: Нагорная Тамара Васильевна.

Человек, который ребят, даже не помышлявших об изучении языка, научила его любить и понимать. Мы были из разных классов собраны для галочки, потому что в веяниях перестройки была разнарядка создать какой-нибудь специализированный класс. Просто собрали всех, кто более-менее хорошо учился.

И вот мы подтвердили её профессионализм уже выйдя за порог школы. Мы? Да, второе место заняла моя одноклассница, учившаяся в политехе!

-2

Нагорная Тамара Васильевна, Учитель с большой буквы. На ее уроках мы пели Джо Дассена, подумать только, первые годы перестройки, кто разрешил. Пели Марсельезу, читали газеты и книги на французском языке. Мы словно играли в язык, легко и непринуждённо выучили его.

Настолько легко, что не восприняли как какое-то нужное знание и будущую профессию. Никто из нас не поступил в языковой ВУЗ.

Et si tu n'existais pas,

Dis-moi pourquoi j'existerais.

Pour traîner dans un monde sans toi,

Sans espoir et sans regrets.

Помним!