Один из величайших американских живописцев в истории этого государства в основе своей сосредотачивался на реалистичном изображении вполне себе обычных бытовых предметов. Однако делал он это в фантастической манере, чем разительно отличался от любого другого художника-реалиста своего времени. Эдвард Хоппер (годы жизни 1882-1967) в начале XX столетия был начинающим творцом из Нью-Йорка, штат Нью-Йорк, США, которому приходилось подрабатывать иллюстратором в рекламной компании, дабы себя прокормить.
Сказать, что ему не нравилась эта работа, значит выразиться эвфемистически. Когда он не мог найти вдохновения для написания картин маслом, ему пришлось обратиться к гравюре. Во втором десятилетии XX века он стал успешным гравёром, но этого оказалось недостаточно, и художественного прорыва мастера так и не происходило. Он случился с ним лишь в 1923 году, когда художник заново сошёлся со своей будущей женой по имени Джозефина Нивисон (годы жизни 1883-1968).
Девушка и сама была художницей, и в свои молодые годы Хоппер обучался у неё художественному искусству. Что ещё более важно, она была крайне общительна и имела кучу влиятельных связей, результатом которых в 1923 году и стала первая выставка Хоппера в стенах Бруклинского Музея (Бруклин, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк). В этой статье мы более подробно рассмотрим некоторые из самых известных картин Эдварда Хоппера, таким образом мы постараемся узнать абсолютно всё об этой важной фигуре в истории американской живописи.
1 место. «Полуночники»
- Дата создания: 1942 год
- Размеры: 84,1 х 152,4 сантиметра
«Полуночники» – это название самой известной картины в творчестве Эдварда Хоппера. На полотне изображается закусочная в центре города на пустынном общем пейзаже с очень ярким освещением. Через большое стеклянное окно, закрывающее всю длину заведения, мы можем увидеть внутри кафетерия четырёх посетителей.
Картина была завершена в ту пору, когда американский художник уже был одним из самых известных живописцев своей страны. В течение нескольких месяцев после того, как работа была закончена, Хоппер умудрился продать её Чикагскому Институту Искусств за приличную на тот момент сумму в 3 000 американских долларов. Несомненно, это было отличное вложение денег, потому как в наши дни это одна из самых знаковых картин в данном популярном музее Чикаго.
2 место. «Автомат»
- Дата создания: 1927 год
- Размеры: 71,4 х 91,4 сантиметра
- Место нахождения: Центр Искусств Де-Мойна (Де-Мойн, штат Айова, США)
«Автомат» – это картина, на которой изображается женщина, сидящая в полностью автоматизированном магазине быстрого питания и пьющая кофе. Для работы характерен нереалистичный тёмный вид за окном, отражающий свет внутри магазина. Такой вид был бы абсолютно невозможен на ярко освещённых улицах Нью-Йорка.
Одиночество всегда было важнейшей темой в творчестве Хоппера, и данная картина – один из лучших тому примеров. Темнота за окном только усиливает представление о том, что девушка совсем одна. Это полотно экспонировалось на второй персональной выставке художника, и было продано за 1 200 американских долларов менее чем через два месяца после её проведения.
3 место. «Китайское Рагу»
- Дата создания: 1929 год
- Размеры: 81,3 х 96,5 сантиметров
- Место нахождения: частная коллекция
«Китайское Рагу» – это картина, написанная незадолго до печально известного финансового обвала биржи на Уолл-Стрит в 1929 году – события, которое погрузило собой весь мир в Великую Депрессию 1930-ых. На полотне изображаются две женщины, обедающие в ресторане (на переднем плане), и пара, сидящая за другим столиком (на заднем плане).
Это ещё одна картина, действие которой происходит в помещении, она посвящена изоляции людей в обществе. Хотя Хоппер в течение всей творческой карьеры и мог продавать свои работы за десятки тысяч американских долларов (не забываем про инфляцию), это ничто по сравнению с 91,9 миллионом долларов США, уплаченными за «Китайское Рагу» частным коллекционером в 2018 году.
4 место. «Дом у Железной Дороги»
- Дата создания: 1925 год
- Размеры: 60,9 х 73,6 сантиметра
«Дом у Железной Дороги» – ещё одна знаковая и влиятельная работа в истории американского искусства. Предположительно, как и большинство других картин Хоппера, она была вдохновлена вполне реальным домом в Хейверстроу, штат Нью-Йорк, США. Это сооружение, построенное в архитектурном стиле Второй Империи в викторианскую эпоху, стоит там и сегодня.
Хотя картина и представляет собой относительно простую композицию с железной дорогой на переднем плане и домом прямо за ней, она оказала весьма большое влияние на различные средства массовой информации (СМИ). Именно он послужил прототипом для дома Бейтса в триллере Альфреда Хичкока под названием «Психо» (1960 год) и для дома Чарльза Адамса в телесериале 1960-ых годов, известном как «Семейка Адамс».
5 место. «Офис Ночью»
- Дата создания: 1940 год
- Размеры: 56,4 х 63,8 сантиметра
«Офис Ночью» – это картина, на которой изображаются привлекательная молодая женщина и мужчина чуть постарше, её сюжет происходит в небольшом офисе. Сцена просматривается с немного приподнятого положения и, скорее всего, была вдохновлена тем, что художнику лично удалось заглянуть внутрь офисных помещений во время поездки на поезде по транзитной железнодорожной линии Нью-Йорка под названием «Л».
Хоппер даёт зрителю сразу несколько подсказок относительно того, что же происходит на полотне. Ветер от проходящего мимо поезда, вполне вероятно, сдул на пол листок бумаги, который тут же замечает девушка. Также ветер прогуливается и по её обтягивающему длинному платью, что лишний раз подчёркивает красоту ног женщины и её сладострастную фигуру. Это одна из нескольких работ живописца, передающих завуалированный эротизм.
6 место. «Раннее Воскресное Утро»
- Дата создания: 1930 год
- Размеры: 89,4 х 153 сантиметра
«Раннее Воскресное Утро» – это картина, вдохновлённая предприятиями и магазинами, расположенными на Седьмой Авеню всё в том же Нью-Йорке. На полотне показывается сцена, происходящая вскоре после восхода солнца, и хотя улица просто переполнена деловыми помещениями, выглядит она довольно пустынной и заброшенной.
Некоторые искусствоведы предполагают, что Хоппер стремился изобразить отчаяние в городе вскоре после биржевого краха на Уолл-Стрит, произошедшего в 1929 году, и последовавшей сразу за ним Великой Депрессией. Первоначальное название картины было «Магазины на Седьмой Авеню», что может тонко намекать нам на это предположение.
7 место. «Комната в Нью-Йорке»
- Дата создания: 1932 год
- Размеры: 73,5 х 91,5 сантиметр
- Место нахождения: Художественный Музей Шелдона (Линкольн, штат Небраска, США)
«Комната в Нью-Йорке» – это ещё одна картина, вдохновлённая поездкой Хоппера по уже знакомой нам железнодорожной транзитной линии Нью-Йорка под именем «Л». На этой работе становится ещё яснее, что мы находимся внутри квартиры пары в Нью-Йорке, потому как художник включил в композицию окно, через которое мы с вами и можем за ними наблюдать.
Некоторые комнаты квартир ярко освещались во время всех этих поездок на поезде, что позволяло увидеть их внутренний интерьер практически любому желающему. Окно очень тёмное, что резко контрастирует с ярко освещённой комнатой дома. Люди внутри помещения читают и сосредоточены на своих домашних делах. Подобным способом Хоппер также умело подчёркивал одиночество людей, проживающих в больших городах.
8 место. «Комнаты у Моря»
- Дата создания: 1951 год
- Размеры: 74,3 х 101,6 сантиметра
- Место нахождения: Художественная Галерея Йельского Университета (Нью-Хейвен, штат Коннектикут, США)
«Комнаты у Моря» – это картина, написанная на заключительном этапе творчества художника. Она была вдохновлена многочисленными летними каникулами Хоппера, которые он проводил на мысе Кейп-Код, что в штате Массачусетс, США. Именно здесь он построил свою собственную студию с видом на море.
Хотя она могла быть вдохновлена и реальным видом, который живописец видел каждый день из окна своей студии, это всё же более абстрактное и граничащее с сюрреализмом произведение искусства, имеющее более глубокий смысл. На ум снова приходит тема самоанализа и полного одиночества. Сам Хоппер называл данное творение «Прыжок с Места».
9 место. «Офис в Маленьком Городе»
- Дата создания: 1953 год
- Размеры: 71 х 102 сантиметра
«Офис в Маленьком Городе» – это картина, написанная всего лишь через два года после предыдущего полотна под названием «Комнаты у Моря», обе работы имеют крайне похожую композицию. На данном творении изображается офисный служащий, глядящий из окна своего углового кабинета. Мужчина смотрит на пейзаж маленького городка.
В частности, бетонная стена является самым заметным элементом сюжета, и именно поэтому супруга Хоппера – Джозефина – назвала эту работу «Человек в Бетонной Стене». Тонкий намёк на одиночество и замкнутость на этот раз изображён более приятно, чем в большинстве его остальных городских картин.
10 место. «Накатывающая Волна»
- Дата создания: 1939 год
- Размеры: 91,92 х 127,16 сантиметров
«Накатывающая Волна» – это произведение, на котором отображены сразу пять человек в маленькой лодке, в это же время их миниатюрное судно толкает наверх небольшая лёгкая волна. Рядом с их судном расположен тёмный буй, резко контрастирующий со светло-голубым цветом воды и кажущимся абсолютно бесконечным небом.
Композиция данной картины очень похожа на сюжет работы Уинслоу Хомера, которая носит название «Дующий Ветер (Попутный Ветер)» (1873-1876 годы) и творения Томаса Икинса под именем «Начиная с Рейки» (1874 год) – двух других весьма известных американских творцов. Это одна из многих картин, которые Хоппер создал в своей студии в городе Труро, штат Массачусетс, США. Произошло сие во время одного из его визитов сюда в пору очередных летних каникул.
#стопочки #интересное #интересные факты #картины #художники #искусство #живопись #творчество #хоппер #эдвард хоппер