Личная боль любого дизайнера, маркетолога, таргетолога - это плохие (я бы сказала, ужасные) сайты. Крутой полезный продукт, испорченный некрасивой, неудобной, непродуманной платформой. Давайте разберемся, что такое "плохой" сайт, каких элементов в дизайне лучше избегать и на что обращать внимание. Конечно, рассказать все в одной статье не представляется возможным, но мы затронем основное.
- Первое, на что нужно обращать внимание - это целевая аудитория. Для кого сделан этот сайт? Говорит ли потенциальный покупатель на вашем визуальном языке? Если вы не знаете своего покупателя, забудьте про эффективный сайт. Подробнее мы писали тут.
- Второе - это логика сайта, продуманный пользовательский путь. Как его продумать? Опросить целевую аудиторию, по какой дорожке они идут на сайте, чтобы выполнить то или иное действие. Например, заходя на сайт салона красоты, человек может искать прайс либо форму записи на конкретную процедуру. Из этого можно сделать вывод, что на главный экран стоит поместить как раз эти две кнопки: "прайс" и "записаться".
- Кстати про главный экран - это третий пункт. С первых секунд должно быть понятно, кто вы, что предлагаете, для кого предлагаете и где предлагаете (если вы привязаны к локации). Давайте посмотрим на конкретном примере:
Это пример хорошего главного экрана. Да, дизайн не самый стильный, есть некоторые недочеты. Но в общем и целом, главная страница выполняет все свои функции: продукт понятен, преимущества есть, локации указаны, ЦА в принципе тоже ясна, кнопка записи есть (можно было бы перенести в центр, но это мелочи).
Это пример плохого главного экрана. О чем речь? При чем тут иллюстрация города? Где территориально находится этот салон красоты? Кто выбрал сочетание фиолетового, серого и зеленого вообще? Вопросов миллион, ответов ноль.
4. Надо продумывать мелочи. Куда будет вести тот или иной клик, будет ли открываться новая вкладка при клике, в каком месте будет заголовок, кнопка, фото и так далее.
5. Шрифты . Главная характеристика шрифта основного текста - читабельность. Нельзя использовать шрифты с засечками типа Times New Roman (как в школе). Он плохо читается и заставляет глаза напрягаться. Лучше выбрать всеми нелюбимый и заезженный Montserrat, потому что (да простят меня все) он подходит для всего идеально!
6. Функция превыше красоты. UX/UI дизайн - это в первую очередь не про тренды, а про функциональность. Делать страшный сайт, конечно, не стоит, но стиль и красота - это второй шаг. Сначала разберитесь с логикой и функциональностью.
7. Обновлять дизайн периодически нужно. Не каждый год, но хотя бы раз в 4 года. Какой бы базовый и стилевые сайт вы не сделали, рано или поздно он тоже станет устаревшим. Еще год назад интернет пестрил сайтами-однодневками (вы на них точно заходили). Мы говорим про шаблонные инфоцыганские лендинги: крупный громкий заголовок слева, отфотошопленная счастливая фотография, градиентная кнопка и обязательно либо пастельные, либо фиолетовые цвета. Их штамповали все. Сейчас это колхоз.
Поэтому делайте такой сайт, который впоследствии можно будет легко переделать. Берите на основу базу - светлый или темный однотонный фон, читабельный шрифт, никаких ВЫЧУРНЫХ дизайн-элементов. Минимализм и скромность. Добавьте немного брендовых элементов или анимации и готово!
Это основные моменты, которые мы хотели рассказать. Совсем скоро выпустим чек-лист "Экспресс проверка сайта". Его можно будет бесплатно скачать в нашем тг-канале.
Авторы:
Александра Назаренко, основатель и арт-директор коммуникационного агентства NAZAR
Диана Буева, веб-дизайнер коммуникационного агентства NAZAR