Найти тему
Аласард

Они всегда возвращаются

После 24.02.2022 года многие зарубежные компании заявили что покидают российский рынок в связи с несогласием с политикой властей России.
Начались массовые распродажи и судорожные поиски тому кому бы этот бизнес состоящий из помещений, соственных и арендованых, логистических цепочек, местного локального производства, можно было бы продать. Но получалось это далеко не у всех, значительные активы подвисали в состоянии неопределённости.

Для того чтобы акционеры и держатели облигаций не слишком нервничали, и не дай бог не начали панические распродажи, в информационное поле вбрасывались материалы следующего содержания, что мол Россия не является целевым рынком для компаний её покидающих, кто бы спорил, что оборот на её территории редко у кого превышал более 2% от общего вала, да и сам рынок слишком сегментирован, есть полтора десятка городов миллионников, а в остальном малоинтересная для ретейлеров и производителей территория с низким спросом.
Но как всегда есть нюансы.

Выросло поколение которое не знает что нужно не жить в долг, а уметь экономить. Изображение из открытых источников
Выросло поколение которое не знает что нужно не жить в долг, а уметь экономить. Изображение из открытых источников

Безусловно компании изначально работают на внутренний рынок и лишь потом выходят на внешний достигая эффекта масштаба за счёт расширения производства, схема описанная ещё в "Капитале" Маркса, и 145 миллионов потенциальных потребителей здесь были явно не лишними.
Отказаться от 2% выручки с одной стороны вроде бы и нестрашно, но вот вопрос: а кем заменить? И далеко не факт что уровень потребления у оставшейся целевой аудитории не снизится, так что падение явно превысит озвученные цифры.

К тому же российский рынок весьма прибылен для иностранных компаний, цены на товары не слишком сильно отличаются от мировых, а вот издержки в виде зарплат, налогов, аренды весьма существенно ниже.
И ещё он весьма удобен. Кто решил что для продавца концентрация потенциальных покупателей это зло? Это свидетельствует о дисбалансе в экономике страны, а вот для ритейлеров очень даже удобно. В противном случае не строились бы колоссальные торговые центры и базары.

В итоге...

Ребрендинг по-русски. Изображение из открытых источников
Ребрендинг по-русски. Изображение из открытых источников

А в итоге крупные компании передавали бизнес под управление своих российских партнёров с правом последующего выкупа за символическую цену. Окончательно рвать связь с громадным рынком России желающих оказалось крайне мало, а среди транснациональных компаний таковых не оказалось вообще.

И где-то с середины июля стали появляться данные о том что ушедшие вновь потихоньку, без той помпы и огласки когда они покидали отечественный рынок, возобнавляют работу, некоторые под второстепенными, запасными брендами. Но и те фирмы, продукцию которых покупают в первую очередь за имя, и невозможно провернуть подобный трюк, начинают восстанавливать прежние связи и логистические цепочки.

Фото уже ставшее вирусным, но такое красноречивое. Изображение из открытых источников
Фото уже ставшее вирусным, но такое красноречивое. Изображение из открытых источников

Ещё одним дополнительным конкурентным преиществом локации бизнеса в России стали низкие цены на энергоресурсы по сравнению с внешними рынками. А как известно нет тех преград на которые пошёл бы капиталист ради своей сверхприбыли.

Понравилась статья - выбирайте палец вверх. Пишите комментарии. Подписывайтесь на канал.