Найти тему
Непридуманная жизнь

«Как научиться» слушать и слышать: 3 способа тренировки аудиальной памяти

Каждый из нас индивидуален и предрасположенность к запоминанию информации у всех своя.

Знакома ситуация, когда вас не слышит ребенок, близкий человек или коллеги? Здесь вам скорее помогут работа над уверенностью в себе и тренировка речи.

А вот как научиться слушать самому и даже воспроизводить услышанное, если всю жизнь считали, что не аудиал и на слух ничего запомнить не можете?

Подписывайтесь на мой канал, так Вы поддержите его и не пропустите новые публикации. Фото создано из свободного доступа сети Интернет
Подписывайтесь на мой канал, так Вы поддержите его и не пропустите новые публикации. Фото создано из свободного доступа сети Интернет

Всех приветствую, дорогие читатели канала «Непридуманная жизнь»!

Сегодня расскажу о различных видах тренировок аудиального внимания, которые можно практиковать самим и со своими близкими.

Аудиальная память — это речь, звуки и музыка, которую мы слышим. Есть люди, которым намного проще запоминать информацию в звуковом виде, чем читать.

Для выполнения заданий не нужно специально что-то приобретать. Их можно сразу начинать вводить в свою жизнь без особых усилий и тренироваться каждый день.

  1. Когда мы идем по улице куда либо, то все время слышим очень много звуков-раздражителей вокруг. Фиксация раздражителей — очень простая и эффективная тренировка аудиального внимания.

Нужно выбрать один из них, например, звук каблуков. Отключиться от всех остальных звуков и несколько минут слушать только его.

Затем выбрать другой раздражитель, например, звук наружной рекламы. Опять же отключиться от всех остальных звуков и несколько минут слушать только его.

Так двигаясь по маршруту менять раздражители. И придя домой или туда, куда направлялись, проговорить сколько раздражителей прослушали. Их очередность и названия, какими они были.

2. Второе упражнение — это снижение уровня звуковой вибрации. По тише, по громче.

Помните моменты, когда на занятии преподаватель вдруг начинал говорить тише? И тогда все умолкали и непроизвольно к нему прислушивались, вникая в каждое слово.

Суть упражнения — попробовать себя в роли того, кто прислушивается. Слушать все, о чем говорилось в любом видео ролике и на две-три минуты делать звук потише.

Вслушиваться в слова, фиксировать услышанное в конспекте, а затем снова повышать звук и продолжать конспектировать.

3. Уверена, что многие из нас сейчас часто смотрят видео-ролики и/или слушают аудиокниги в разных социальных сетях.

Так вот, заводим привычку записывать в тетрадь краткие конспекты прослушанного видео.

Не нужно дословно воспроизводить весь ролик целиком. Фиксируем по таймеру две-три минуты и слушаем внимательно. Затем записываем основные пункты из прослушанного.

Так мы сможем обрабатывать услышанное, а также будет конспект и тренировка аудиального внимания.

В общем, ничего сложного, но нужно сделать это навыком. И тогда не придется думать и говорить всем, что мы не аудиалы и на слух ничего запомнить не можем. Можем же?!

Делитесь с друзьями. Вместе мы преодолеем разные жизненные невзгоды
Делитесь с друзьями. Вместе мы преодолеем разные жизненные невзгоды

Об актуальных практических упражнениях тренировки памяти для взрослого населения можно прочитать и в предыдущих публикациях.

Клиповое мышление: забытая данность или новая цифровая реальность

Всем добра и ясной памяти! Ваша kovalkova онлайн