Когда мне рассказали эту историю (подписчик Андрей), то я сразу «увидела» Г.Хазанова. Помните замечательный выпуск «Ералаша» за номером 46, над которым обхохатывались все – и дети, и взрослые! Напомню сюжет: в школе, в очень хулиганистый класс был назначен молоденький учитель, которого блестяще сыграл Г. Хазанов (1984 год)! И, конечно, вы вспомните, что авторитет, притом очень серьёзный он заработал тем, что из рогатки застрелил муху!
Мой герой тоже сделал блестящий выстрел из рогатки…Но сначала немного о нём и месте, где проходило это «злодеяние» …Он, обыкновенный мальчишка пятого класса, жил в деревне, в российской глубинке. Жил с бабушкой, о которой сохранил самые светлые, окрашенные любовью воспоминания. Что делали дети всех возрастов во времена, когда не было гаджетов?! Правильно – они играли в самые разные игры, например, в «дубки», лапту, лазили в чужие сады, где яблоки были априори вкуснее и, конечно, били в футбол.
Вот тут-то и начинается интрига! Дело в том, что в футбол мальчишки всей деревни играли на школьном пустыре возле школы, где были установлены футбольные ворота. А прямо за воротами, как сейчас говорят – в шаговой доступности, жила вредная тётка. Может, если бы не такая близость к мячу, который очень часто залетал ей во двор, она и была бы белая и пушистая…Но мяч влетал, сметая, посаженные цветочки, заставляя от страха подпрыгивать живность, гуляющую во дворе, и даже ленивый котяра подскакивал, как мяч и обидно орал противным басом…
К нему присоединялась с громким криком тётка, кляня всех и призывая кары небесные на неслухов! И в один из несчастливых для ребятни дней она совершила чёрное дело – не отдала мяч, вновь оказавшийся в её дворе. Думаю, многие из нас, взрослых поступили бы также – ну сколько-можно-то?! Можно не можно…вопрос, конечно, сложный, почти философский, вылился в такое ребячье постановление: вредную тётку – наказать! А-то – ишь ты, мяч забирать…когда он один единственный и на вес золота!
Орудие возмездия нашлось очень быстро – рогатки.
Они были у всех мальчишек, но Андрей, стрелял лучше всех. Такой деревенский снайпер, потому и был послан на дело… Друзья не бросили его, все дружно ожидали случай, когда можно было устроить обстрел. Нетерпение было страшное, но ждать долго не пришлось. К этой вреднючей тётке приехала дочь студентка и они пошли купаться на местную речку. Думаю, вы уже улыбаетесь, представляя эту картинку наказания. Да, так и случилось!
Андрей написал следующее. Мы все спрятались в кустах с рогатками. Тетка разделась чтобы искупаться, и я выстрелил с рогатки в нее. Попал прямо в ягодицу, а пулька-то была с шифера битая. Представляете этот, почти из картечи удар?!Тетка подпрыгнула, чуть вскрикнула, оглядываясь, и все мои друзья, в том числе и я вдруг, мгновенно от страха набрав спринтерскую скорость, начали убегать. Мы бегали отлично, но дочь студентка бегала ещё лучше…Однако, наверное, спортом занималась…ух…красавица, спортсменка…, чтоб тебя! Она догнала нас!
Был гневный суд с пристрастием и тряской за плечи, будто дух хотели вытрясти… А после выяснения всех обстоятельств, я признался. Дочка с матерью, ухватив за ухо повели меня к бабушке. К моему великому сожалению идти было не далеко – пляж, как я уже говорил был прямо у нас за огородом. Едва зайдя во двор, тётка, почти крича, начала рассказывать про мой выстрел. «А если бы в глаз попал?!» гневно вопрошала она, кто бы меня лечил?!. «А если бы он мне зуб выбил?!, разбойник такой –продолжала кричать она. «А если бы…». Было понятно, что я исчадие ада, которое требуется немедленно примерно наказать, чтоб ни мне, ни другим неповадно было!.
Бабушка, с покаянным видом слушая эту разозлённую тётку, которая напоминала сейчас жужжащего шершня во гневе, заперла в доме меня на щиколду, предварительно отвесив хороший подзатыльник, и вышла опять к ней. Я же высунулся в форточку, чтобы подслушать какое наказание мне грозит. Тётка стояла, как воплощение вселенской справедливости и ждала…Она, словно заезженная пластинка твердила: «Такого мальца надо наказывать примерно…да почаще…да ремнём …и т.д.» Было понятно, что этой злюке требовалось, как в древние времена подношение, т.е. говоря современным языком – компенсация морального вреда.
Бабушка, конечно, это мигом просчитала и потому вышла с банкой прекрасного, густого молока (у нас была своя корова, которая давала необыкновенно вкусное молоко). Дослушала соседку она, отдав ей молоко и заверив, что обязательно выпорет меня, вошла в дом. И, что вы думаете?! Бабушка сделала это! Она честно выпорола меня! Было очень больно, очень обидно, но потом я остыл и понял, что бабушка была права.
Прошло много лет, нет бабушки, а ту порку я помню до сих пор…
Но, знаете, бабушку я всё равно люблю и буду любить всегда – эта порка была такой маленькой неприятностью в безбрежном океане её любви…в том прекрасном мире детства, которое она подарила мне…
Эта бесхитростная история тронула меня свой искренностью и потому я, обработав присланное сообщение Андрея, решила и вас окунуть в детство, его незамутненность, любовь близких…Ведь детство, это такой фундамент, который затем держит нас всю жизнь…
Приятных вам воспоминаний…