С самого детства женщин воспитывают так, чтобы они диссоциировались со своим телом.
Их учат воспринимать тело как нечто, что принадлежит не им.
Будь красивой - твоё тело должно радовать других, а не тебя.
Будь красивой, даже если одежда и обувь причиняют дискомфорт - твоё тело предназначено для комфорта чужих глаз, а не твоего. Твой дискомфорт незначим, если другие рады.
Больно? А как рожать будешь? - Твоё тело и твои страдания не имеют значения, твоё тело принадлежит будущим родам.
Фу какая некрасивая/неаккуратная, кто тебя замуж возьмёт? - Твоё тело не должно радовать тебя, прыгая, бегая, лазая по деревьям. Оно должно будет радовать твоего будущего мужа.
Ни одному мальчику не отращивают косы, которые мешают прыгать и бегать, которые больно расчесывать. Не заплетают прически, от которых потом болит кожи головы. Тело и комфорт мальчиков принадлежит им. Тело и комфорт девочек не принадлежит им.
В пубертат всё становится ещё хуже. Девочки взрослеют, их тело становится женским, они начинают испытывать на себе "знаки внимания" противоположного пола. Дерганье за косички, поднимание юбки, щупанье груди, мальчишки, врывающиеся в раздевалку перед физкультурой. Всё это говорит девочкам, что их телесность, их границы никто не будет соблюдать. Другие имеют право вторгаться в их телесность и причинять боль и дискомфорт. Нужно терпеть и не давать сдачи. Имеет значение не то, что девочкам плохо и дискомфортно, имеют значения желания мальчиков.
Приводить примеры можно сколько угодно - пластическая хирургия, мучительные бьюти-процедуры, и так далее, и тому подобное. В конце концов женщины сами начинают относиться к своему телу не как к себе, неотъемлемой своей части, а как к чему-то постороннему. Объекту, который служит для украшения чьей-то жизни. Объекту для родов или доставления удовольствия мужу. Не субъекту, имеющему право на свой комфорт, неидеальность, желания и потребности.
Это интересным образом приводит нас к полному обесцениванию беременности и родов "изнутри". Женщина, у которой нарушена связь со своей субъектностью, не может адекватно оценить вред, причиняемый ей беременностью, родами и последующим декретом.
Согласитесь, одно дело - оценить ущерб, причинённый кому-то постороннему, а другой - себе.
Женщина обесценивает болезни своего тела, деформации, боли и дискомфорт, обесценивает муки родов, психологическую и физиологическую нагрузку от декрета, потому что не воспринимает своё тело как что-то живое и ценное. Ей кажется, что всё в порядке, всё идёт так, как и должно, а боль и болезни не имеют значения. Её тело не имеет значения, потому что имеет значение только кто-то другой (муж, требующий сына, мама, требующая внука, сам ребёнок).
Давайте представим, что женщина ценила бы своё тело и свою боль. Тогда у неё возникли бы закономерные вопросы.
Какого чёрта мне предъявляют за то, что моё тело изменилось после родов? Оно столько вынесло, Я столько вынесла, я имею право на отдых.
Какого чёрта муж меня упрекает? Я подарила ему ребёнка, моё тело измотано и измочалено, я это ценю, и ему тоже следует.
В смысле, я должна прийти в форму побыстрее?
В смысле, каблуки, макияж и радовать мужа?
В смысле, удовлетворять мужа, когда не хочется?
Репродуктивное давление, болезненные бьюти-практики, серое насилие - женская диссоциация облегчает дорогу каждому, кто хочет ей воспользоваться.
И... я уже думала, что мне могут возразить: "А вот дай женщинам волю, так они начнут ценить свой комфорт и рожать перестанут. Обществу нужны дети, а значит, женщин надо и дальше гнобить".
Но вот вопрос. Почему в этой фразе мифическое благо общества строится на том, что половина этого самого общества страдает и не ценит себя?
Страдать и не ценить себя - благо?
Или мы просто говорим о благе той части общества, которая женщин не включает?