В каждой помогающей профессии есть свои нюансы работы с клиентами. И Таро – не исключение. В этой статье мы расскажем о том, какие ошибки допускают начинающие тарологи и почему их стоит избегать.
Ошибка №1. Некорректный вопрос
Убедитесь, что вы точно поняли, о чём говорит клиент. Бывает, что клиенты говорят так странно, так загадочно и непонятно, на такой удивительной версии русского языка, что просто не понимаешь, что они имеют в виду. Интересно, что бывает и так, что не понимает не только таролог, но и сам клиент.
Потому не стесняйтесь задавать уточняющие вопросы. Не бойтесь их переформулировать и придавать им конкретную форму. Потому что под одним и тем же словом или сочетанием слов люди могут понимать совершенно разное.
Например, клиент может спросить: “У меня всё будет хорошо?”. Но каждый под этим “хорошо” понимает своё. Для одного “хорошо” – это найти 1000 руб. в зимней куртке. А для другого получить 1 000 000 руб. – это плохо, потому что должен был получить 2 000 000 руб.
Ошибка №2. Советы
Мы не даём советы. Да, у нас до сих пор страна советов. Но мы не даём советы. Если хочется сказать что-то от себя, так и говорите :“От себя лично я хочу добавить”. И только так.
Потому что работа таролога строится следующим образом:
- Клиент задаёт вопрос
- Таролог раскладывает карты и переводит клиенту с языка карт на русский.
Таролог - не психолог, не психотерапевт и не исповедник. Таролог – это переводчик и ничего больше. В раскладе клиента нет ничего вашего личного. Ваша задача – только перевести с карточного языка на русский.
Ошибка №3. Ждать выпадения конкретной карты
Мы не ждём выпадения конкретной карты в ответ на заданный вопрос. Какая карта указывает на измену? А какая карта указывает на переезд? А какая - на смену работы? Мы не ждём, когда выпадет определённая карта. Она может не выпасть. Мы читаем расклад целиком.
Например, клиент задал вопрос: “Я устроюсь на новую работу?”. В вашем ответе слова “работа” вообще может не быть. Но выпавшие карты говорят, что вопрос решится положительно.
И важно помнить: мы читаем расклад целиком. Карты дополняют друг друга и дают ответ. Нам нужно только понять, что у нас выпало. А ждать конкретную карту… можно три года её ждать, а она так и не выпадет.
Ошибка №4. Решать за клиента
Это одно из самых любимых занятий таролога:
– Вы должны поступить вот так
– А я не хочу
– Нет, вы должны. Вот карты говорят, что вы должны
Это не карты говорят. Это вы говорите. Что хорошо, что плохо – это клиент решает.
Таролог не принимает решения за клиента. Карты Таро не принимают решения за клиента. Они отвечают на конкретный вопрос. А вот что с этим ответом делать, решает сам клиент.
– Что будет, если я женюсь на Маше?
– Будет то-то, то-то
– А что будет, если я женюсь на Даше?
– Будет то-то, то-то
– А что мне сделать?
– А что ты хочешь? Вот что хочешь, выбирай. Ты знаешь все результаты. Остаётся только выбрать.
Ошибка №5. Страх плохого прогноза
Гонцу, который принёс плохую весть, рубят голову.
– Всё будет плохо. Тебя уволят. Тебе оторвут ручки-ножки. Будешь без головы ходить.
Да, это негативный прогноз. Но Таро-прогноз – это не приговор. Ситуацию можно изменить. Это с одной стороны.
С другой – надо очень осторожно подбирать слова, “следить за базаром”. Прямо закажите себе такую табличку и повесьте у себя над столом:
“Следи за базаром”
Вы обязаны должны сказать, что вы видите в картах. Но это можно сделать аккуратно. Совсем не обязательно говорить человеку: “Ха-ха-ха! Ты умрёшь! Уже сегодня вечером будем пирожки есть на поминках”.
Нет, можно сказать проще: “Вы знаете, возможно, вас ждут некоторые проблемы со здоровьем”. Надо очень аккуратно быть со словами, потому что слова могут сильно ранить человека.
С одной стороны мы, тарологи, боимся, говорить какие-то плохие вещи. А с другой – мы должны это делать, потому что не всё у нас хорошо бывает в жизни. И у наших клиентов тоже. И мы должны его предупредить. А предупреждён – значит вооружён.
Заключение
Клиенты нередко приходят к тарологам в расстроенном состоянии. Некоторые хотят, чтобы карты сказали, что конкретно им делать. Но это перекладывание ответственности: “Карты так сказали”.
Не стоит поддаваться на такие провокации. Если клиент не может чётко сформулировать вопрос – помогите ему. Сделайте расклад, переведите ему с карточного языка на русский и оставьте за клиентом право решать, как поступить с полученной информацией.
И тогда клиент вам будет благодарен и вернётся к вам ещё не раз.
Хотите узнать про другие ошибки тарологов и избежать их? Приходите на БЕСПЛАТНЫЙ мини-курс "10 секретов Таро". Всего 10 занятий по 10-15 минут в день, и вы будете гораздо лучше понимать и читать карты. Заберите своё БЕСПЛАТНОЕ место по этой ссылке👉 Забираю своё место на "10 секретов Таро".