В продолжение темы аренды расскажу Вам сегодня о тонкостях, которые важно учитывать при составлении договора аренды коммерческого жилья.
В целом, договор аренды офисного помещения или помещения двойного назначения (о котором я рассказывал во второй части, см. видео https://dzen.ru/video/watch/631f3e61eaee9467f983201d), схож с российским договором аренды коммерческих помещений, здесь также присутствует информация о двух сторонах сделки, сумме аренды, размере и порядке возврата залога, реквизиты для оплаты, а также опись имущества на момент заселения.
А теперь к особенностям аренды помещения в Китае, если регистрируйте в нем офис:
- обращайте внимание на тип помещения в договоре, нужно указывать 商业 (то есть коммерческое помещение), но никак не 住宅 (жилое помещение), иначе при регистрации компании и у проверяющих из банка возникнут вопросы.
Потому что в жилом помещении ну никак не получится зарегистрировать офис, будьте внимательны.
- Обязанность владельца жилья уплачивать ежегодный налог за компанию, зарегистрированную по адресу аренды. Налоговый взнос зависит от стоимости аренды и составляет 8% от данной стоимости.
На практике налоговый взнос уплачивает не владелец жилья, а арендатор. Также вы получите специальный документ-чек 发票 “фапьяо”, подтверждающий уплату налога.
- Важно, получив этот чек, оформить со своим бухгалтером процедуру 专项附加扣除—租房 (вычет стоимости аренды), и тогда Вы сможете арендный платеж в качестве расходов компании, а это, в свою очередь, уменьшит налогооблагаемую базу.
- Коммунальные платежи (вода, свет) также можно списать в расходы компании, главное- получить согласие арендодателя на то, чтобы управляющая компания открывала вам чеки компании (зачем согласие - история умалчивает, но такова процедура).
Друзья, ставьте лайк, если Вам была интересна и полезна данная статья.
А в следующем выпуске из данной серии я расскажу о том, как получал бизнес-лицензию компании 营业执照