Найти в Дзене
Каскад.тв

Граф Цеппелин: сенсация августа 1930 года для жителей Кёнигсберга

Настоящей сенсацией для жителей Кёнигсберга (Калининград) стал пролет над древним городом символа нового века и технического прогресса – дирижабля «Граф Цеппелин». Сенсационное событие, заставившее всех смотреть в небо, произошло в августе 1930 года.

Сразу по прибытию гигантского воздушного судна, обер-бургомистр Кёнигсберга (Калининград) Ломейер адресовал «Графу Цеппелину» приветственное радиосообщение: «Столица оторванной от родной страны провинции Восточная Пруссия приветствует «Граф Цеппелин». Мы преклоняемся перед творением недавно ушедшего от нас в мир иной изобретателя, и людьми, которые продолжают его дело под командованием доктора Экенера.Всем участникам кругосветного путешествия наш привет! «Граф Цеппелин» связывает нас с родиной. Он укрепляет нашу волю к воссоединению с ней. Мы благодарны за возможность наблюдать его над нашим городом. Пусть наши пожелания и наши надежды сопровождают «Граф Цеппелин» в его мировом путешествии! Сквозь трудности – к цели!».

Примерно полтора часа восторженные кёнигсбергцы наблюдали в небе парящее над городом гигантское воздушное судно. После чего, «Граф Цеппелин» удалился в северо-восточном направлении.

После Кёнигсберга (Калининграда), громадный дирижабль LZ 127 «Граф Цеппелин» видели жители Велау (Знаменск), Лабиау (Полесск), Гросс Скайсгиррена (Большаково) и Тильзита (Советск). А уже 10 сентября, дирижабль встретила Москва.

Газеты того времени писали о том, что на борту дирижабля находилось 100 человек, включая 40 человек экипажа. Длина воздушного гиганта равнялась более чем двум игровым полям стадиона «Калининград», и составляла 236,6 метров.

-2

Всемирно известный дирижабль LZ 127 был построен в 1928 году и считался крупнейшим дирижаблем в мире. За девять лет эксплуатации, германское воздушное судно побывало в разных странах, проведя в воздухе около 17 200 часов. К примеру, «Граф Цеппелин» 143 раза пересек Атлантический океан.

-3

Уровень комфорта внутри дирижабля превышал не только все существующие раньше пассажирские самолеты, но и современные.

-4

Чего там только не было. За рубкой управления дирижаблем находились различные служебные и пассажирские помещения. Каждая из десяти комфортных кают была оборудована наклонными окнами для обзора и спальными местами.

В просторной кают-компании, могли общаться между собой и коротать длительные перелеты до 28 пассажиров. Кроме того, на борту дирижабля находились – кухня, умывальные комнаты и даже почта.

-5

В качестве силовых установок использовались пять моторов «Майбах» VL II мощностью 530 лошадиных сил каждый. Благодаря им воздушный гигант мог развивать максимальную скорость 128 километров в час. Дальность полета дирижабля «Граф Цеппелин» была более 10 000 километров.

-6

АВТОР Игорь Вишняков