Эксперт команды NFTews рассказал в новой статье о том, как NFT поспособствует развитию ювелирного искусства.
В начале августа прогремела новость о том, что всемирно известный бренд ювелирных изделий Tiffany & Co представит публике продукцию, внешний вид которой основан на небезызвестных NFT-изображениях CryptoPunks. Что это: новая веха в развитии ювелирного искусства, пытающегося идти в ногу со временем, или ряд очередных громких пиар-акций? Давайте разбираться.
Наиболее консервативная, но вместе с этим экспериментальная отрасль зачастую держится обособленно, деликатно внедряя тренды в производство. И в случае с NFT, освоение новейших технологий происходит достаточно размеренно и планомерно.
Интеграция с криптомиром открывает широкий спектр возможностей для данной индустрии:
- расширение круга целевой аудитории;
- привлечение инвестиционных потоков;
- популяризация и повышение узнаваемости брендов;
- сохранение исторических фактов о предметах ювелирного искусства.
Так, в апреле 2021 года лидером роскошной индустрии Richemont (материнская компания ювелирной марки Cartier), в партнерстве с LVMH и Prada Group основан консорциум Aura Blockchain. Этот первый в своем роде блокчейн-проект позволяет отслеживать историю создания ювелирных изделий, устанавливать их подлинность, а также получать информацию о ремонте предметов роскоши и подробностях о бриллиантах, использованных в продукции. Эти опции доступны благодаря созданным NFT.
Говоря об инвестиционных возможностях в ювелирном бизнесе, использующем NFT, стоит упомянуть, что последние оказывают непосредственное влияние на поступление финансовых потоков.
Стоимость NFT-драгоценностей складывается из их аутентичности, богатой истории и редкости, что роднит их с физической версией. Токенизированные ювелирные изделия не относятся к предметам массового производства, их невозможно найти в обычном ювелирном магазине, они зачастую выпущены в ограниченном количестве или вовсе в одном единственном и неповторимом экземпляре. Такие предметы со временем неуклонно возрастают в цене, а учитывая постепенное стирание границ между реальным миром и миром виртуальным, интерес к ним лишь повышается. Эти характеристики позволяют причислить драгоценные NFT к инвестиционным инструментам.
Одним из первых эпизодов продажи ювелирных изделий в NFT-формате стал октябрьский аукцион Sotheby’s 2021 года, когда с молотка ушли бриллиантовые серьги, сопровождаемые NFT-фото и видео. Покупателю произведение ювелирного искусства обошлось в 32,1 тысячи долларов. Уверены, чуть позже счастливый обладатель пары серег из 18-кратного белого и желтого золота с необычными вставками из бриллиантов изящной огранки сможет выручить с их перепродажи круглую сумму денег, как минимум 50 процентов от первоначальной стоимости.
Подводя итог, отметим, даже если использование NFT – это громкий пиар, то он, однозначно, сыграл большую роль в развитии ювелирной индустрии.