Найти тему
9,2K подписчиков

Как я солю рыбу, способ на 100% безопасный. Помните в речной рыбе много паразитов

1,6K прочитали
Пора солить рыбу. Фото из открытых источников "Яндекс картинки".
Пора солить рыбу. Фото из открытых источников "Яндекс картинки".

Приветствую уважаемые подписчики и не менее уважаемые гости канала "Заметки ихтиолога"! Наступила осень, похолодало серьёзно, в нашем регионе ночью только плюс пять градусов. Вода остыла, значит можно подумать о засолке рыбы. Хотя рыбу можно солить весь год, но лично я в жару не солю, слишком хлопотно и рискованно. Я солю рыбу весной, если удастся поймать плотву с икоркой и осенью, потом подвяленную рыбу убираю в морозилку и достою по мере желания. Итак, солить рыбу много ума не надо, НО! В речной рыбе много разных паразитов, в том числе и опасных для человека, небольшая небрежность при посолке, и вы можете потом долго бороться с чужими в вашем организме. А ведь еще надо диагностировать, а то многие живут годами с паразитами.

По этому предлагаю вам свой способ посолки, я считаю что он самый безопасный который только можно придумать в домашних условиях. Если есть возможность проморозить рыбу в глубокой заморозке при минус 28 и более градусов, то это очень хорошо, заморозка в 28 градусов на 30-35 часов, в 35 градусов на 14-15 часов, тогда уже ничего не страшно. Кстати, мороженную рыбу и солить легче, по мере оттаивания соль будет проникать в рыбу и посол получится идеальным. Но если нет морозильных мощностей, то тут надо соблюдать время посола рыбы. Многие мне пишут, что солят речную рыбу 2-3 дня, вымачивают и получается очень вкусно, охотно верю, что вкусно, но не безопасно.

 Фото из открытых источников "Яндекс картинки"
Фото из открытых источников "Яндекс картинки"

По это тому я держу некрупную рыбу (до 0,5 кг) в тузлуке 8-10 дней, до 1 кг не менее 12-14 дней, крупнее одного килограмма я уже не солю, крупную рыбу желательно потрошить. После посола вымачиваю примерно день, меняю воду 4-5 раз и вывешиваю. Таким макаром солю уже более двадцати лет, результатом доволен. Рыба после отмочки получается малосолёной. Весенняя рыба хороша наличием икры, особенно у плотвы, а осенняя рыбка жирненькая и вкусная после летнего нагула. Буду признателен если читатели поделятся своими рецептами или какими нибудь "фишками", всем интересен опыт других, есть же особенности посола и по регионам.

Спасибо, что заглянули ко мне на канал! Всем желаю крепкого здоровья, берегите себя и своих близких!