Многие друзья и знакомые, кто уже работает в IT сфере, или только мечтает «войти в Ай ти», спрашивают совет: чему учиться, где учиться, как лучше учить? Хочется не только читать и понимать техническую документацию на английском, но и общаться с коллегами, обсуждать важное в сообществе, демонстрировать результат работы команде и клиенту, чувствовать свободу.
Часто присылают ссылки на курсы:
«Посмотри, пожалуйста! Норм?»
Я открываю страницу курса и изучаю информацию, чтобы ответить на вопрос: это полезно?
Качественный курс английского для «айтишника» - это продукт, в котором есть два важных ингредиента:
(1) Контент
В качестве эксперимента, давай используем подход к тестированию из мира IT, который называется «sanity check», чтобы понять, будет ли этот курс вообще работать?
Быстро пробегись по информации на странице курса:
✅ Есть грамматические / лексические ошибки в тексте?
✅Преподаватель не имеет опыта работы в IT?
(*если опыт есть, убедись, что он участвовал в иностранных проектах, где общение на английском)
✅Преподаватель не имеет специального педагогического образования?
✅Содержание курса похоже на обычный учебник английского, без специфики IT?
✅ Нет подробного описания программы обучения по модулям?
✅В курсе только технические аспекты компетенции (например, QA)?
Если хотя бы один из пунктов подходит - смело закрывай страницу курса!
Есть признаки для оценки качества контента, которые сложно определить без опыта: например, на странице с рекламой курса тексты составлены грамотно, педагог и программа вдохновляют учиться… Но
Открываешь урок, и понимаешь, что в реальности так не говорят!
Почему?
В любой сфере есть свой слэнг, привычные шаблоны и способы донести информацию. Да, будет грамотно и даже, наверное, понятно, если так говорить, но в профессиональном сообществе принято выражать эти смыслы иначе, не учтены культурные особенности и правила бизнес коммуникации. В итоге после такого курса человек приходит в проект и чувствует барьер, растерянность: меня же научили, почему все по-другому?
Я больше 13 лет развиваюсь в международных компаниях, работала с ребятами (разработчики и архитекторы, тестировщики, бизнес аналитики, дизайнеры, девопсы, дата саентисты, продакт менеджеры, скрам мастера, и.т.д.) и клиентами из разных стран, сама создавала и проводила воркшопы для команд и коллег, чтобы качать их скиллы, потому что мой коммьюнити и круг общения - это профессионалы из Европы, Канады, США, Азии - словом, мне легко считать этот «баг» контента.
Но что делать тому, кто только начинает погружаться в эту сферу?
Буду рада твоим комментариям и идеям!
(2) Методика
Любой курс - онлайн или офлайн - ценен возможностью применять знания на практике:
☺️собираться на дейлики/ стендапы
🙈 обсуждать важные вопросы на ретроспективе
🔥провести Демо
👏зарубиться про технические тонкости на Tech talk
🤔разобраться в требованиях к «сторе» на Refinement
😁написать сообщение в чате коллеге
🥹отправить письмо клиенту
Главное - чтобы было увлекательно и жизненно!
И тогда ты придёшь в команду, и будешь чувствовать себя как рыба 🐠 в воде 💧!
А какой он, курс твоей мечты?