Найти тему

Развитие речи у детей

Друзья, я все-таки надеюсь, что совсем скоро эта тема потеряет свою актуальность, но мне приходят и приходят вопросы. Поэтому держите инструкцию!

В матрице есть два сектора: сектор логика 5/55/555 и сектор память 9/99/999. Эти сектора взаимодополняемы и часто меняются местами друг с другом, по принципу: 99 = 5 / 5 = 99.
Однако практика показала, что даже одна «9» способна переходить в «5».

Сектор память отвечает за нашу способность использовать свой архив слов в нужный момент. Принцип такой: захотели назвать предмет свойственным ему именем и быстро «достали из своего архива» это слово.

Если у ребенка в матрице этот сектор ослаблен (пуст или 9), то без усилий со стороны самому ему может быть сложно заговорить: быстро, красиво и правильно.

Делая упор на развитие сектора логики (пазлы, логические задачки не по возрасту, лего), мы опустошаем детский сектор память, который отвечает за речь.

Используя
упрощенную речь (чтобы было понятно ребёнку), мы не обогащаем его память, она остаётся расслабленной.

Что делать, чтобы помочь ребенку заговорить?

👶Убрать все игрушки на логику (конструкторы, пазлы) и заменить их игрушками на развитие памяти (мемори карточки, театр, различные ролевые и творческие игрушки).

👶Общение. Говорить с ребенком обо всем. Использовать в речи сложные, взрослые конструкции. Не сюсюкать, не отвечать односложно!
Выучить новые слова родителям, помочь ребенку выучить новые слова. Заменить все привычные слова на непривычные сложные/новые.

👶Гулять и желательно новыми маршрутами.

👶Читать вслух.

👶Выбрать мультики с красивой речью, смыслом (например, советские, полнометражные).

Результат

Дети станут произносить новые слова в первые недели, у кого-то появятся совершенно новые звуки и это тоже прогресс.

Это проверено экспериментом, который проводился у меня в школе.

А как у ваших деток с речью? Расскажите!