Друзья, я все-таки надеюсь, что совсем скоро эта тема потеряет свою актуальность, но мне приходят и приходят вопросы. Поэтому держите инструкцию!
В матрице есть два сектора: сектор логика 5/55/555 и сектор память 9/99/999. Эти сектора взаимодополняемы и часто меняются местами друг с другом, по принципу: 99 = 5 / 5 = 99.
Однако практика показала, что даже одна «9» способна переходить в «5».
⠀
Сектор память отвечает за нашу способность использовать свой архив слов в нужный момент. Принцип такой: захотели назвать предмет свойственным ему именем и быстро «достали из своего архива» это слово.
⠀
Если у ребенка в матрице этот сектор ослаблен (пуст или 9), то без усилий со стороны самому ему может быть сложно заговорить: быстро, красиво и правильно.
⠀
Делая упор на развитие сектора логики (пазлы, логические задачки не по возрасту, лего), мы опустошаем детский сектор память, который отвечает за речь.
⠀
Используя упрощенную речь (чтобы было понятно ребёнку), мы не обогащаем его память, она остаётся расслабленной.
⠀
Что делать, чтобы помочь ребенку заговорить?
⠀
👶Убрать все игрушки на логику (конструкторы, пазлы) и заменить их игрушками на развитие памяти (мемори карточки, театр, различные ролевые и творческие игрушки).
⠀
👶Общение. Говорить с ребенком обо всем. Использовать в речи сложные, взрослые конструкции. Не сюсюкать, не отвечать односложно!
Выучить новые слова родителям, помочь ребенку выучить новые слова. Заменить все привычные слова на непривычные сложные/новые.
⠀
👶Гулять и желательно новыми маршрутами.
⠀
👶Читать вслух.
⠀
👶Выбрать мультики с красивой речью, смыслом (например, советские, полнометражные).
⠀
Результат
Дети станут произносить новые слова в первые недели, у кого-то появятся совершенно новые звуки и это тоже прогресс.
Это проверено экспериментом, который проводился у меня в школе.
⠀
А как у ваших деток с речью? Расскажите!