Обладая, при всех своих прочих многочисленных достоинствах, складом ума аналитическим, Кабриолев имел ещё при жизни привычку всё и всегда систематизировать. А сейчас-то ему гораздо проще в этом плане существуется, ибо призраки, с его же слов, обладают памятью безграничной и, к тому же, отменной. Так что он всю информацию держит в голове, разложив по полочкам, и не опасаясь нисколько за сохранность. Однако пока здравствовал Вольдемар Альбертович, он настолько на память не полагался, хотя и не жаловался на неё никогда.
Но, в какой-то момент, уже обретя определённый вес в балетоманском сообществе, понял, что не хватает уже в мозгу ёмкостей, а как раз именно тогда Кабриолев один свой самый глобальный проект задумал. Информацию по которому точно в памяти держать не получится, так как много её слишком, а ведь началось-то всё со вполне безобидного желания: захотелось узнать сколько же в нашей необъятной стране балетных театров? Просто стало это крайне любопытно Вольдемару Альбертовичу и всё тут!
И стал он всех расспрашивать, узнавать, уточнять, отчего родился тот самый первый список на листочке в клеточку, увы утраченный, но лёгший затем в основу глобальной картотеки Кабриолева. Которую он, впоследствии, станет называть «Балетопедия». Листочка же того одного ему сразу показалось мало, так как уже на этапе сбора информации понял балетоман, что кроме названия театра и города нахождения ещё кое-что ему стало интересно. А именно: когда театр основан, какие балеты в репертуаре, сколько артистов в труппе, кто директор, худрук и т.д. и т.п. Обобщил, уже на другом листке, Вольдемар Альбертович все эти пункты и вышла у него солидная анкета. Которую он размножил по количеству театров и начал кропотливо информацию собирать.
Но и на этом балетоман не остановился! Потому как сразу и третий листок он со вторым вместе накидал! А туда он вписал что ещё кроме театров ему интересно, из связанного с балетом: училища, ВУЗы, фестивали, конкурсы, книги, фильмы, журналы. Ну и, естественно, сами балеты! И тут же ужасно захотелось Кабриолеву узнать сколько же всего балетов идёт на сценах отечественных театров, ну прямо невмоготу стало жить без этой информации!
По каждому блоку интересов он свою анкету составил и приступил к масштабным изысканиям, на которые не один год у него ушёл, да потребовалась помощь собратьев по страсти к балету. Но наступил-таки тот день, когда последнюю заполненную форму торжественно в «Балетопедию» внесли, в присутствии всего партактива балетоманской организации! Засим завершилось создание единой и всеобъемлющей базы данных обо всём связанном с балетом и это – колоссальный труд! Что признавали все без исключения балетоманы и это был триумф Вольдемара Альбертовича, однако, кое-что портило ему настроение в сей славный миг…
А то портило, что не считал он сам дело до конца завершённым. Да, собрана масса полезной и ценнейшей информации, и там есть практически всё. Однако нет же главного – людей… Но от затеи собрать ещё и данные на артистов, учащихся, хореографов, педагогов, композиторов, художников, концертмейстеров и руководителей разных уровней Кабриолев сам отказался, прикинув их количество. И так картотека занимала уже четыре массивных ящика из ДСП, а ведь людей-то куда как больше, чем всего остального вместе взятого. Скрепя сердцем принял тогда Вольдемар Альбертович решение на уже сделанном остановиться, но нынче-то времена другие и всё можно в одну небольшую коробочку поместить – в компьютер!
Что я и сделал при полнейшем одобрении Кабриолева и использовав структуру, отработанную им ранее, но расширив значительно функционал. Работы по сбору информации продлились не один год, сейчас неспешно идут следующие этапы реализации и нет сомнений, что портал BALLETOPEDIA будет запущен и принесёт ощутимую пользу делу развития балета. И там точно будут «все наши» – самая тёплая компания!
#балет #танцы #искусство #культура #театр и балет