Найти тему

Зачем нужна гофра в автомобиле?

Приёмная труба с гофрой.
Приёмная труба с гофрой.

Мнений много, некоторые из них, действительно похожи на правду. Рассмотрим несколько основных.

1

Гофра служит для снятия вибрации. По большей части миф, так как, во многих автомобилях, гофры либо вообще нет, либо гофра длиной всего 10 сантиметров. Гофра такой длины, практически не сжимается. Почему, по большей? Если заводская гофра длиннее 15 сантиметров, то действительно, некоторую вибрацию, она способна снять.

2

К примеру, в автомобиле отсутствует гофра, не предусмотрена, заводом-изготовителем. При резком торможении или разгоне, при резких перестроениях, при движении по неровным поверхностям. В результате всех перечисленных инерционных нагрузок, выхлопная система перегружает опоры двигателя. Такое мнение, имеет право на существование. Но, к примеру концерны БМВ и Мерседес, на модели с бензиновыми двигателями, собственных разработок, гофру начали применять, только в 2000 годах. Так, что эта теория подходит не ко всем автомобилям.

3

Выпускной коллектор, один из самых дорогостоящих элементов выхлопной системы. Крепится к головке блока цилиндров шпильками. При ДТП в заднюю часть автомобиля, гофра глушителя, как самый гибкий элемент выхлопной системы, либо ломается, либо амортизирует. Тем самым, спасает коллектор от инерционной нагрузки, предотвращает от поломки шпилек. Ведь если шпилька сломается в головке блока цилиндров, то помимо кузовного ремонта, владельца автомобиля ещё ждёт ремонт двигателя. Также эта теория применима и к ДТП в переднюю часть автомобиля. При ремонтах дорожного покрытия, когда асфальт снимают, люки торчат высоко. Есть вероятность, зацепиться выхлопной системой, за люк. Неоднократно, такие автомобили приезжали на ремонт. Так вот, в автомобилях, где была установлена гофра, коллектор не повреждён. В автомобилях, в которых гофра ,отсутствовала — коллектор был повреждён. Наиболее вероятная версия.

Авто
5,66 млн интересуются