Договориться о встрече с Аленом Делоном оказалось не так уж и сложно. Звонок коллегам в Париж, и спустя четыре месяца я лечу в «город любви» на встречу к кумиру миллионов. Сказать, что меня распирало любопытство, – ничего не сказать! Как выглядит тот, о ком мечтали наши бабушки и мамы? Почему звезда такого масштаба не снимается больше в большом кино? Почему при божественной внешности месье Делон так одинок?
Париж. Офис гламурного французского журнала. Ожидание... Моя коллега Мари смотрит на меня с недоумением и спрашивает: «Что с твоим лицом? Ты трусишь?» Я не успела ответить. Вошел Он...
«Воnjour!» Улыбка, небесного цвета глаза и.... море харизмы. Мое волнение улетучилось мгновенно. Сказать, что месье Делон человек легкого нрава, можно с большой натяжкой. Видимо, сказывается трудное детство, разухабистая юность и звездность. Вопросы, которые я могу задать, не должны касаться неприятных ему тем. Я не должна выспрашивать о многочисленных женах, здоровье и старшем сыне. Блажь звезды? Пожалуй, нет. Это то, что для актера входит в понятие «личное пространство». А то, что является личным, не должно быть недоступно посторонним.
...В Риге коллеги меня спросили: «Ну, какой он?» Честно, я не знаю. Красив – да. Умен – да. Ceксyaлен – да, да! Сдержан – да. Открыт – да. Он многогранен. Он – король французского кино! Он – вечный Ален Делон!
В одном интервью вы сказали, что не любите говорить о себе. Почему?
Правда? Может быть. Я много давал интервью, много говорил о себе… Что я могу еще рассказать? Сейчас я живу спокойной, размеренной жизнью. Хотя… Я не могу назвать себя «мужчиной на пенсии». Почему? Актеры и политики никогда не выходят на пенсию, они просто уходят в мир иной, когда придет их черед. Ну что я могу сказать о себе? То, что я уже вошел в историю кино. Разве этого мало?
Месье, вы считаете, что журналисты придумали вашу жизнь за вас. Так вы неоднократно говорили прессе. Значит ли это, что все, что писали о вас, неправда?
Я считаю, что каждый человек имеет право на свои суждения. Я считаю, что журналисты имеют право высказывать свое мнение обо мне. Возможно, мне это не всегда нравится. И что из того? Это их право. Как могут посторонние люди придумать за меня мою жизнь? Факты моей жизни известны. Я никогда не скрывал правды. Если я не хочу говорить о себе, то не буду этого делать. Конечно, есть журналисты, которым я отказываю в интервью, но они пишут обо мне. И пишут без меня. Пожалуйста – пусть пишут!
Самая невероятная глупость, которую вы о себе слышали?
Глупость? То, что я завидую популярности Бельмондо. Это просто чушь! Я никогда не снимался в комедиях. Это не для меня. Согласитесь, когда зритель смотрит на мое лицо, то оно не вызывает смеха. А когда зритель видит лицо Бельмондо, то смеется от души. Разве это плохо? Мы совершенно разные.
Можно вас спросить о вашем детстве?
Спрашивайте.
Ваши родители развелись, когда вы были совсем ребенком. Вы говорили, что этот развод изменил ваш характер. Вы были непослушным, скандальным, невыносимым. Но именно эти качества помогли вам выбиться в люди. Это так?
Когда мои родители развелись, я очень страдал. Для меня это был огромный удар. Конечно, я хотел видеть папу и маму вместе, но никогда их вместе не видел. И в моей душе бушевала буря. Я пытался быть хорошим, но меня просто не замечали. Я был лишним. Сейчас я понимаю, что родители каждый пытался устроить свою жизнь. Возможно, им просто не хватало времени на меня. Да, у меня было сложное детство. Да, я очень сильно шалил, меня выгоняли из школы, но это закалило мой характер. Я всегда умел постоять за себя.
Вы мечтали стать летчиком. Почему? Что вас так тянуло в небо?
Видимо, небо. Романтика. Риск. Но судьба распорядилась иначе. Я пришел записываться в летный отдел при министерстве авиации, но набор уже закончился. А ждать несколько месяцев до следующего набора я не хотел. И решил поступить в морской отдел. И поступил.
Вы часто упоминаете в интервью вашу жизнь в Индокитае. И говорите, что она сделала вас таким, какой вы есть. Что это было за время?
Это было прекрасное время! Это было время дружбы и свободы. Я в 54-м году прибыл в Индокитай. Меня просто уговорили мои друзья послужить там в армии. Я согласился. Индокитай мне был совершенно неинтересен, но там шли потрясающие уличные бои. А когда у тебя оружие в руках, то ты чувствуешь себя сильным и свободным. Но уже в 56-м я покинул полуостров.
В жизни вы освоили много профессий. Были солдатом, учились на мясника, работали официантом. Вам эти профессии пригодились в жизни?
Мне все в жизни пригодилось. Это опыт. Я искал себя. Второй муж моей матери был мясником. И я решил, что смогу им стать. Но не смог. Когда я увидел, как режут свинью… Увидел кровь, агонию и твердо решил, что это не для меня. Когда пытался работать официантом, то у меня ничего не получалось. Я был не в своей тарелке. Я не умею служить. Но это моя жизнь. И только моя.
Продолжение здесь⤵️
Подпишись на наш канал и читай:
Фанни Ардан: «Моя жизнь была полна предательства, разлук и любовных драм»
Татьяна Тимука (с) "Лилит"