Найти тему

Они только начали изучать сочинение ЕГЭ, а уже такое...

Не всё я вчера рассказала о занятии с Майей. И кажется мне, что всё-таки чем-то эта ученица напоминает Патрикеевну... Снова репетиторская реинкарнация! Остаётся только надеяться, что это воплощение ученицы меня не предаст... Да и я умнее буду. Если на последнем занятии Майя не успеет доделать пробник, я не буду за ней бегать и применять педагогические приёмы... Но пока сходство Майи с Патрикеевной скрывается. Мне кажется, что из-за мамы. Ведь мама присутствовала на первом занятии, напрягая и меня, и ученицу... Я попыталась вывести Майю на откровенный разговор, но так и не узнала, как у неё дела в школе... Может быть, мама запрещает плохо говорить об учителях?

Тест мы разобрали быстро и даже успели поговорить об изменениях в тестовой части ЕГЭ. О сочинении я не видела смысла говорить, думая, что Майя ещё пока вообще не знакома с этим заданием... Оказалось, немного знакома.

- Как у вас с сочинениями? - спросила я, имея в виду сочинения вообще.

Она ответила:

- А мы только начали изучать сочинение ЕГЭ! Только в понедельник...

Только начали! Так должно ли это сочинение прочно войти в жизнь и начать влиять даже на тестовую часть? Конечно, нет! Ведь был всего один урок, посвящённый этому заданию! Сочинение ещё остаётся страшным монстром! А мысли о страшном всегда хочется прогнать... Видимо, учительница каким-то образом не дала этого сделать. И давайте определимся с терминологией: педагогический приём на моём канале - это то, что используют репетиторы, великий педагогический приём - то, что используют учителя, из-за которых приходится идти к репетиторам. Похоже, та учительница применила великий педагогический приём и заставила день и ночь думать о сочинении ЕГЭ. Почему я так решила? Всё выяснилось совершенно случайно, когда мы с Майей стали разбирать 23-е задание в её тесте. Она по невнимательности не выписала вариант, в котором говорится, что в предложениях таких-то автор подводит итог своим размышлениям. По-моему, трудно не заметить. Текст об учителе, в последних предложениях автор пишет о роли этого учителя в жизни. И я спросила, о чём текст...

- В смысле - о чём? - не поняла Майя.

- Вот вы хотите посоветовать этот текст друзьям. Что вы скажете? О чём он?

- ПРОБЛЕМУ НУЖНО ВЫДЕЛИТЬ? - спросила Майя.

Да, я понимаю, что в школе иногда так преподают... На протяжении всего урока не было ни слова о проблеме, а потом учитель говорит:

- Вот текст, выделяй проблему и авторскую позицию, подбирай примеры для комментария!

Но у меня немного другие методы преподавания... Если бы я и спросила, какая проблема, перед этим я обязательно спросила бы, знает ли Майя, что такое проблема текста... Значит, сильно завербовали в школе...