Утро начинается не с кофе – утро начинается с визга будильника, ввинчивающего мне в мозг. Зачем только я положил его недалеко от себя, ну и ощущение – в ухе аж звенит! Возможно, стоит ставить его подальше, заодно придется встать с места, чтобы дотянуться до него, и сон легче будет прогнать…
Долго философствовать мне не пришлось – из кухни вновь раздалось жалобное мяуканье. Нюшенька, ты там одна, ты ничего не уронила, и моё имя не Наташа – поэтому не кричи, пожалуйста, покормлю в любом случае.
Голодный монстр, получив долгожданную порцию корма, накинулся на еду и тут же успокоился. Я позавтракал сам, привёл себя в порядок и вышел из дома, направляясь на горячо любимую работу, где меня с нетерпением ждут девушки и юноши бледные со взорами горящими.
Ветер, ну не будь могуч, не гони по небу туч, ты, пожалуйста, уймись, не дуй в уши, не дразнись…
Вот как в такую погоду бежать до работы? Ещё немного, и я из преподавателя переквалифицируюсь в профессиональные спринтеры. Добежал за короткий промежуток времени, замечательно. Хоть согреться (сомнительно) и отдышаться успею.
Вот и первая пара. Ничем, в общем, особо не примечательная. Молодёжь спокойна, в меру ленива, домашнее задание не сделала, поворчала немного, что на другой паре по другому предмету им веселее, но особого гнева у меня не вызвала. Сойдёт и так, как говорится.
Вторая пара… Тоже неинтересная – ни каких-то глубоких познаний, ни необычных выходок студенты не продемонстрировали, всё тихо, мирно, застойно как-то. По крайней мере, скромно писали в тетради и слушали меня, и этого достаточно.
А вот третья меня в какой-то степени позабавила, ибо вновь ко мне нагрянула обожаемая мною группа из 30 человек. Вот эти товарищи не могут не отличиться – то вопрос зададут провокационный, то болтают, то старательно корчат из себя паинек, но я-то всё вижу.
И на этот раз не обманули мои ожидания. Студент, получивший в прошлый раз пятерку, решил сегодня подурачиться. Вздумалось ему продемонстрировать свои актерские способности, и он показал всем, что умеет изображать различные предметы – например, чайник. Да и чайка у него тоже симпатичная получилась. Я отреагировал на всё это с олимпийским спокойствием – право слово, чем бы дитя ни тешилось… Юноша, не получив должной реакции на свою интерпретацию игры «Море волнуется раз…», притих и отключил все свои актерские навыки.
Тут же начал паясничать другой студент, сидящий за первой партой. Но тут я мигом нашёл ему занятие. Дело в том, что ребята из другой группы подарили мне забавного такого бумажного человечка, который стоит теперь между первой партой и учительским столом, но постоянно падает или покачивается. Я предложил юному дарованию позаботиться о несчастном неустойчивом человечке, и тот всю пару удерживал его, чтобы тот не упал. Заодно перестал дурачиться, и даже лекцию стал слушать. В – воспитание.
Сегодня мне не очень повезло – шесть пар подряд. Но следующие две пары обошлись без эксцессов, только последняя «порадовала» внезапным взрывом дури.
Для начала девушки и юноши, с которыми у меня была последняя пара, решили таки вломиться в кабинет ДО звонка, что я им всегда строжайше запрещал. Естественно, я велел им выйти и подождать того момента, когда им можно будет войти и занять свои места.
- А почему нельзя? – закапризничали мученики науки.
- Потому что вы тем самым отнимаете у меня последние минуты перемены, - пожал плечами я. – И у себя заодно.
Этот аргумент на них подействовал мигом – студентов как ветром сдуло. Но на самом занятии начали откровенно страдать ерундой, в частности, дергать занавеску. После замечаний, конечно перестали, но я так и не понял: а занавеска-то им чем помешала?
#образование #учитель #преподаватель #колледж #образование в россии #дневник учителя #дневник #история #обществознание #философия