Найти в Дзене
Alfa IT Studio

Дзен после покупки VK: самое важное за две минуты

8 сентября прошёл вебинар для брендов платформы Дзен, в которой рассказали о дальнейшей судьбе сервиса.

После того, как будут подписаны документы и решены технические вопросы Яндекс и Дзен претерпят существенные изменения для пользователей.

Итак давайте по ним пробежимся.

  1. При заходе по адресу yandex.ru трафик будет перенаправляться на сайт dzen.ru. По факту это та же привычная главная страница Яндекса, только с логотипом Дзена.
  2. Сама же главная страница яндекса уже получила новый минималистичный дизайн в стиле Google и стала доступна по адресу ya.ru.
  3. Дзен не будет приложением к бренду VK. Главная задача осталась прежней – развиваться как отдельный продукт.
  4. Основной упор сделают на мобильное приложение, так как доля активных пользователей мобильных устройств составляет 60%.
  5. Компания сохранит монетизацию авторам и более того, увеличит выплаты в два раза. Дзен практически единственный сервис в России, который предоставляет монетизацию авторам. Количество активных блогеров с зимы 2022 в 50 тыс. чел. по август 2022 года выросло в два раза, более 100 тыс.чел. На конец 2021 года блогеры заработали 2 млрд. 100 млн. рублей, выплаты после нововведений прогнозируются на уровне 4 млрд. рублей.
  6. Брендам предоставят новые инструменты для продвижения контента. Сейчас в студии Дзена недоступен рекламный кабинет, но в скором времени обновленные и улучшенные рекламные инструменты представят пользователям. Также Дзен заинтересован в рекламных коллаборациях между брендами и авторами.
  7. Ленту рекомендаций пересмотрели. Сейчас она работает по следующим принципам:
    1. Пользователи знают, почему видят в ленте ту или иную публикацию. Прямо на карточке появляется объяснение: вы видите этот контент, потому что лайкнули материал на ту же тему или подписались на похожий канал.
    2. Подписки продолжают играть важную роль при формировании ленты. Пользователи сначала видят в своих лентах материалы из каналов, на которые подписаны. А уже потом - рекомендованный контент других авторов. 3. Если пользователь пропустил какую-то публикацию канала, на который подписан, то он все равно увидит ее. 4. Подписчики - это наше все. Монетизация напрямую зависит от количества активных подписчиков на канале.

Вывод

У руководства Дзена серьезные планы по развитию площадки. Она уже включает в себя практически все популярные типы контента: статьи, посты, видео, прямые эфиры, короткие видеоролики.

Дзен предлагает привлекательные условия брендам для работы с авторами, у которых уже есть аудитория. Сейчас доступна нативная реклама, которая пока не попадает под действие нового закона о рекламе. Со временем на площадке могут появится другие виды рекламы.

Другие публикации канала:

Анимируем градиент в Figma

Быстрая загрузка сайта: создаём скелетный экран

Лучшие онлайн сервисы для создания презентаций