Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Мелкий хищник с большими клыками. Отличный триллер минувшего лета.

("Дитя тьмы: Первая жертва", Orphan: First Kill, 2022, США)

Вот так и надо, черт возьми, делать настоящие триллеры! Когда ты сидишь у экрана, полагая, что уже рассчитал весь ход дальнейших событий, а тут вдруг - БАБАХ! - сюжет выписывает такой фортель, что все твои расчеты идут Мурзику под хвост. После чего всё в фильме становится столь непредсказуемо, что в вас даже просыпается спортивный азарт: кто же выиграет в этой кровавой гонке без правил, ведь у каждого из ее участников припрятаны в рукаве свои козырные тузы.
Классное ощущение, доложу я вам. Сплошной "драматургический" кайф.

Девочка в поле базуку нашла... Шутка, конечно - обычный футляр для рисунков. Да и зачем Лине/Эстер (Изабель Фурман) базука? Она и без оружия смертоноснее любой боеголовки.
Девочка в поле базуку нашла... Шутка, конечно - обычный футляр для рисунков. Да и зачем Лине/Эстер (Изабель Фурман) базука? Она и без оружия смертоноснее любой боеголовки.

На самом деле "Дитя тьмы: Первая жертва" - не сиквел "Дитя тьмы" (2009, реж. Жауме Кольет-Серра), а его приквел. Поэтому смотреть его можно без опаски во "что-то там" не въехать - сужу по себе, поскольку оригинал я не помню, ибо, кажись, его не смотрел.

Да и понимать тут особо нечего.
Несмотря на изобилие красивых драматических деталей и уже упомянутый "вот-это-поворот", сам каркас этого сюжета довольно прост. Вдобавок российское название, в отличие от оригинального
Orphan ("Сирота"), еще и лукавит, обещая нам "тьму" - читай хоррор и мистику.
А вот шиш-то там, ничего подобного здесь нет и в помине. Хотя так-то да - история сия крайне необычна и изобилует редчайшими стечениями обстоятельств. Но при всём при этом она целиком вписывается в рамки привычной нам реальности, не заигрывая с потусторонними силами и эффектами "бу!".

Так же в моем персональном актерском рейтинге в категории "Самый талантливый метр с кепкой" свершилась кое-какая перестановка.
Ясно, что микро-титана Питера Динклейджа с вершины этого пьедестала до сих по никто не сверг, однако теперь на втором месте там обосновалась Изабель Фурман (она же играла и в первой части) - уникальная в плане актерского перевоплощения девушка. И, похоже, роль маньячки-коротышки Лины станет одной из ее коронных. Ибо изобразить настолько двуличную героиню, меняющую себе внешность безо всякого грима, с помощью одной лишь мимики и эмоций, оно немалого стоит. А уж смотреть, как Изабель это делает, кажется, никогда не надоест, даром что она играет в образе безжалостной негодяйки.

Джулия Стайлз: школу Джейсона Борна не пропьешь, даже если очень постараешься.
Джулия Стайлз: школу Джейсона Борна не пропьешь, даже если очень постараешься.

Итак, знакомьтесь: ее зовут Лина (Фурман). И выглядит она так, как мечтала бы любая женщина "за 40" - на 20 лет моложе. Правда, есть нюанс - Лине всего 31 и выглядит она совсем как маленькая девочка-подросток. Чему виной редкое заболевание, поскольку в 9-летнем возрасте физическое развитие Лины вдруг остановилось и осталось таким навсегда.
Впрочем, насчет этой ее болезни надо переживать в последнюю очередь. Есть у Лины недуг посерьезнее - маниакальные тараканы в ее голове. И не травоядные, а хищные и кровожадные. Из-за чего ее давно заперли в эстонской психушке, так как полиции уже осточертело подбирать за ней трупы.

Но что такое принудительная изоляция для по-настоящему коварного маньяка-хамелеона? Так, временные неудобства.
Вот и Лина однажды взяла и сбежала, естественно, оставив за собой очередные полдесятка мертвых тел. После чего, открыв для себя Интернет и покопавшись в нем, изобрела воистину гениальный план, как ей удрать еще дальше, из постылой Европы в далекую Америку.
А именно: отыскав на сайте поиска пропавших детей из США очень похожую на себя девочку, сгинувшую четыре года назад из богатенькой семейки, Лина выдала себя за нее, сочинив себе легенду. Ну типа даже если она не во всём схожа с оригиналом, это можно списать на возрастные изменения. А незнание ей истории этой семьи - на шок и провалы в памяти у ребенка после долгой отлучки из родного дома.

Сработало блестяще.
И вот уже Лина, которую теперь зовут Эстер, живет не тужит в Америке в окружении заботливых мамы с папой, а также вредноватого старшего брата. Однако, когда пришла пора Лине переходить ко второму этапу своей эмигрантской стратегии - слямзить у семейства все ценности и пуститься в вояж по Америке, - вдруг оказалось, что а) упс - она влюбилась в своего нынешнего "папу", да так, что стала ревновать его к "маме" и б)...
...А вот тут без раскрытия главной интриги уже не обойтись, поэтому, дабы не спойлерить, лучше прикушу-ка я язык.

Можете быть спокойны: все "чеховские арбалеты" здесь выстрелят в урочное время, как положено.
Можете быть спокойны: все "чеховские арбалеты" здесь выстрелят в урочное время, как положено.

***

В общем, тот нечастый гость среди триллеров, который радует прежде всего великолепным сюжетом и уникальной главгероиней, а не каскадами насилия и кровавого натурализма, хотя и этого добра... вернее, зла тут в принципе хватает.
Поэтому, если вдруг вас отпугнуло росс. название фильма, намекающее на очередную надоевшую мистику с про́клятыми детишками-из-ада - не обращайте на это внимания. "
Дитя тьмы: Первая жертва" - отличный классический триллер, даром что снятый опытным хоррор-мейкером Уильямом Брентом Беллом, где всё зло идет только и исключительно от людей. Пусть даже это самое зло выглядит как 10-летняя девочка, сыгранная талантливой 25-леткой Изабель Фурман.
Иными словами, не пропустите - вряд ли картина Белла станет лучшим триллером 2022 года, но одним из лучших, это наверняка.

Трейлер фильма (возрастной рейтинг 18+):

Всем, кто хочет угостить автора коньячком: