Собственно говоря, это не новость. Ещё в 2017 г стало известно, что на российском истребителе 5-го поколения начали испытываться технологии 6-го поколения. Какие именно сказать трудно, но можно проанализировать тенденцию.
Су-27, являясь лучшим истребителем своего времени породил свои улучшенные версии: Су-30 и Су-35. Тоже самое, вероятно, хотят сделать и с Су-57. Чтобы в будущем были истребители поколения 5++, условно говоря — Су-65.
Ни F-22 ни F-35 в своей конструкции не способны к таким улучшениям, как, например, тот же F-15. В 1989 г появился F-15E, сейчас, спустя более чем 30 лет назрела необходимость в ещё одной модификации: F-15EX. Хотя в конце 80-х рассчитывали, что через 30 лет на вооружении будет только 5-е поколение.
Как я сказал, создавать улучшенные версии на базе F-22 и F-35 возможности нет. F-15EX это не принципиально новый самолёт. Его просто подогнали под возможность навешать много ракет. Между ним и F-15, F-15E нет принципиальной разницы как между Су-27, Су-30, Су35.
В итоге, всеми силами идёт скачок к истребителю 6-го поколения. Он будет заточен для, так называемого, завоевания господства в воздухе. Как и F-22.
Что-то мне подсказывает, что опять это будет крайне дорого. Напомню, отказ от F-22 как раз и вызван, в первую очередь, его дороговизной. В то время, как у России будут технические возможности делать более дешёвые продолжения Су-57, до появления истребителя 6-го поколения.