По мнению председателя коллегии Евразийской экономической комиссии Михаила Мясниковича, наращивание доли взаимных расчетов в нацвалюте - наиболее перспективное направление для ЕАЭС и ШОС
МОСКВА, 14 сентября. /ТАСС/. На саммите ШОС в Самарканде планируется подписать дорожную карту об увеличении доли внешнеторговых расчетов в нацвалюте. Об этом в интервью "Известиям" заявил председатель коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Михаил Мясникович.
"На саммите ШОС планируется подписать дорожную карту об увеличении доли взаиморасчетов в национальных валютах. У государств - членов ЕАЭС есть опыт в этом деле", - сообщил изданию Мясникович. По его мнению, наращивание доли взаимных расчетов в нацвалюте - наиболее перспективное направление для ЕАЭС и ШОС. "За прошедшие с момента создания союза семь лет доля национальных валют во взаимных расчетах превысила 74%. Имеются резервы по расширению использования национальных валют стран ЕАЭС при осуществлении расчетов во взаимной торговле", - сообщил Мясникович "Известиям".
Вторым наиболее перспективным направлением деятельности организаций Мясникович считает повышение транспортной связанности евразийского региона и совместные проекты по развитию инфраструктуры. "На саммите ШОС планируют рассмотреть стратегический документ по развитию взаимосвязанности и эффективных экономических транспортных коридоров. Предложения по созданию новых транспортных коридоров практически полностью совпадают с целями и задачами, которые определены и в стратегических документах ЕАЭС", - поделился Мясникович. Так, 25-26 августа на заседании Евразийского межправительственного совета в киргизском городе Чолпон-Ата были одобрены 8 проектов в странах ЕАЭС, каждый из которых призван усовершенствовать евразийские транспортные коридоры и маршруты. Также они направлены на укрепление транзитного потенциала и транспортной инфраструктуры в границах коридоров "Восток - Запад" и "Север - Юг", в том числе в рамках сопряжения с китайской инициативой "Один пояс, один путь". Одним из приоритетных проектов является железная дорога Китай - Кыргызстан - Узбекистан, рассказал председатель коллегии ЕЭК. "Этот новый железнодорожный коридор станет южным ответвлением континентального моста Евразии и откроет доступ на рынки Юго-Восточной и Западной Азии и стран Ближнего Востока", - цитирует Мясниковича издание.
Саммит ШОС запланирован на 15-16 сентября в Самарканде. В настоящее время в организацию входят Россия, Индия, Казахстан, Киргизия, Китай и Пакистан, Таджикистан и Узбекистан. Страны-наблюдатели - Афганистан, Белоруссия, Иран и Монголия, страны-партнеры - Азербайджан, Армения, Камбоджа, Непал, Турция и Шри-Ланка.