Найти тему
Константин Брюзжалов

Погрузиться в китовье чрево, утонуть в морской пучине

Маяк (The Lighthouse / 2019). Наконец-то ознакомился.

Чёрно-белый клаустрофобный хоррор со суженной картинкой и вообще минимумом изобразительных средств - конечно, такая картина берет звуковым оформлением. Музыкальные эффекты тут решают.

А ещё интересны образы Дэфо и Паттисона - из-за них, собсно, вся эта история и привлекательна.

А ещё есть мистическая составляющая во всей этой морской машинерии: загадошная лампа маяка, издающий трубные звуки паровой двигатель… Система водоснабжения, винтовая лестница, прибрежные камни... И дьявольские чайки, и русалочьи сны, и вечные шторма…

Но. Как-то это все по отдельности. Эффектные отдельные сцены не удается сшить в общую цельную историю. Появляются вопросы к сценарию.

Ответов тут вообще мало, предлагается додумывать зрителю. Местами это спектакль на сцене с условной сценической бутафорией и с другими разными условностями.

И я не против додумывать, но тут хотелось погрузиться в китовье чрево, утонуть в морской пучине. Однако при попытке занырнуть ударяешься лбом о театральную сцену.

7 из 10