Профессор отложил в сторону фонендоскоп, и излишне бодрым голосом произнес:
- Ну-с, можете одеваться! Никаких отклонений у вас я не нахожу!
Оптимизм этого гения отечественной медицины произвел на Павла обратный эффект. Он возлагал огромные надежды на консультацию, которую ему с огромным трудом устроил Эдик. Ему пришлось перестроить рабочий график, и пойти на другие, более мелкие жертвы ради этого визита, который занял не больше пяти минут.
Профессор наблюдал за тем, как Павел одевается. Наверное, по мнению хозяина кабинета, этот процесс слишком затянулся, и он решил немного подбодрить пациента.
- Ну что же вы, голубчик, как не живой? Меня беспокоит смутное предчувствие, что вы ожидали услышать от меня нечто другое. Я не ошибся?
И Павла прорвало.
- Да, профессор, вы попали в точку! Я просто в отчаянии, и меня нетрудно понять! Больше года я хожу по кабинетам, обследуюсь в разных клиниках, а результат нулевой. Ни один врач мне не помог, и я продолжаю худеть катастрофическими темпами! На бесполезные обследования я потратил все сбережения, но причина происходящего со мной так и остается неизвестной! Вы были моей последней надеждой, и честно признаться, я разочарован....
Павел чуть не плакал от обиды, ему хотелось задушить этого тщедушного старикашку, который до боли напоминал ему профессора Преображенского из кинофильма "Собачье сердце". Даже старорежимная лексика Стоцкого невольно отсылала пациента лет на сто назад. Но выразительный монолог недовольного посетителя не произвел на профессора нужного впечатления. Он не проникся болью человека, который не понимает, в чем причина его страданий. Зато высказал свою гипотезу.
- Зря вы так, голубчик, нервничаете! Ведь давно доказано, что все наши болезни именно от нервов!
Гомерический смех Павла заполнил пространство кабинета.
- Профессор, вы мне хотите сказать, что я стал почти дистрофиком из-за нервов?
Стоцкий согласно кивнул.
- Именно так, батенька! Или почти так!
Он подошел к Павлу вплотную и приказал.
- Присядьте! Постараюсь вам разложить все по полочкам. Понимаете, все в организме человека регулируется нервной системой, которая представляет собой очень сложную биологическую конструкцию. Мы спим, кушаем и даже любим под контролем этой системы. Но при малейшем сбое в этом сложном механизме организм начинает рушиться.... Причем нередко происходит это по принципу домино. Чтобы исправить ситуацию, врач назначает больному кучу пилюль, но это мало помогает, потому что главная причина остается незатронутой.
- И вы, профессор, считаете, что у меня именно все так, как вы сейчас описали?
Стоцкий обрадовался:
- Вот, видите, как все просто!
- По- моему, все только еще больше запуталось. Мне-то как быть? Или ждать, пока совсем высохну.
- Зачем же такие крайности? Просто надо найти другой способ, нетрадиционный...и тогда ситуация быстро выправится. Ведь не случайно наши предки травками любую хворь изгоняли....Хотя известны и другие практики. Несмотря на то, что подобные методы не признаются официальной медициной, они прекрасно работают.
- И вы мне предлагаете попробовать?
- А почему бы и нет? Возможно, в целительстве присутствует эффект плацебо, но, если это помогает, зачем отказываться?
Павел покидал кабинет профессора с непонятным чувством. Он никак не ожидал, что светоч медицины посоветует ему такое лечение. Эдик ждал друга в машине на парковке.
- Ну, что Паша? Как профессор?
- Да никак! По-моему, он типичный шарлатан! Знаешь, я до сих пор не могу поверить в то, что настоящий медик мне мог такого насоветовать! Короче, если в двух словах, то Стоцкий мне предложил найти хорошего ведьмака, и пройти у него курс терапии. Говорит, во всем виноваты нервы! Бредятина!
Павел истерично рассмеялся, а Эдуард с удивлением смотрел на друга.
- Пашка, ты чего это разошелся?! Давай, другого доктора для тебя найдем.
- Спасибо, Эдик! Для меня и одного Стоцкого достаточно! Кстати, раскрой секрет, где ты его выкопал? Случайно не на съемках второго сезона "Собачьего сердца"? У старика феноменальное сходство с киношным профессором Преображенским!
Всю дорогу друзья молчали. Подъезжая к дому Павла, Эдик задумчиво произнес.
- Паша, а знаешь, ведь старик в чем-то прав! Думаю, что стоит воспользоваться его советом. Если хочешь, я тебе адресок одной целительницы подкину? Тут недалеко, километрах в тридцати от города живет.
Павел был на грани срыва.
- Ты решил меня добить окончательно?! Не верю я во всю эту чушь с заговорами, прозрачные шары и прочую дребедень! Спасибо, друг за помощь, но я обойдусь без потусторонних сил!
Не попрощавшись с другом, он вышел из машины. Дома он ничего не стал объяснять жене, которая при его появлении стала хлопотать на кухне.
- Валюша, я не буду ужинать, что-то нет аппетита.
До полуночи Павел изучал информацию о знахарях на различных форумах. Он мало верил в рассказы о чудесном выздоровлении, но все равно читал их с упоением до тех пор, пока не почувствовал приступ тошноты. Ночевать он остался в кабинете, но вместо сладких снов ему мерещились жуткие картины плясок у костра. Потом появилось счастливое лицо профессора Стоцкого крупным планом, который его уговаривал поехать в тайгу. Утомленный дневными переживаниями мозг подсказал, что это сон.
Пробуждение было внезапным: кто-то очень громко прямо над ухом произнес всего одно слово - Уссурийск. Павел чувствовал, как пот холодными струйками стекает по его спине. Однажды он навсегда вычеркнул из памяти заповедный край, расположенный в самом отдаленном уголке страны. Почти двадцать лет он не вспоминал о нем, и о тех трагических событиях, которые связаны с этим местом. Но эту подсказку мужчина посчитал знаком судьбы. Не дожидаясь рассвета, он позвонил в кассу аэровокзала.
- Мне, пожалуйста, один билет до Уссурийска на ближайший рейс.
Жене Валентине он оставил короткую записку.
- Уехал срочно по делам. Через пару дней вернусь.
Но в тот день, отправляясь в прошлое, Павел не знал, что его путешествие затянется на целых два месяца.
Смутное время, когда развалилась самая большая в мире страна, Павел провел в поисках заработка. Отец остался без работы, мать тоже получала копейки за переводы. Поэтому из-за хронического безденежья ему пришлось бросить институт. Но долго он без дела не сидел: один сокурсник сообщил, что срочно нужны рабочие в экспедицию.
- Пашка, давай вместе маханем, а то одному как-то страшно.
Парень долго не раздумывал, только на всякий случай поинтересовался у товарища:
- А куда едем?
- К черту на кулички! Уссурийск. Слыхал про такой город?
- Вроде да...в школе что-то рассказывали! Но мне по барабану, куда ехать. Лишь бы немного заработать.
- Братан, обещают такие деньжищи! И питание там будет организовано, и жилье.
Вопреки бытовавшей в те времена практике обмана, ребятам действительно повезло с работой. Условия жизни, хотя и оставляли желать лучшего, но были терпимыми. Поэтому молодые люди решили закрепиться в таежном поселке. Способствовало этому решению и строительство благоустроенного общежития. А через год Павел женился на молодой поварихе Верочке. Хотя про девушку ходили всякие слухи, он им не придавал значения. Не остановило парня и то, что Вера одна воспитывала дочь, которая страдала от рождения церебральным параличом. Характерные для жителей Южных регионов черты четко указывали на национальность исчезнувшего бесследно отца ребенка. Правда, Вера и не пыталась скрыть от мужа свой грех.
- С кем не бывает! Молодая была, неопытная! А он весь такой красноречивый, подарки дорогие дарил....Вот, я и растаяла. Но ты, Паша, не думай, я не собираюсь тебе на шею вешать дочку! Ты главное меня люби!
Павел был готов любить веселую, и очень добрую Верочку всю оставшуюся жизнь. Но его семейное счастье было недолгим. Женщина на работе однажды по неосторожности опрокинула на себя бак с кипятком. В поселке был только фельдшерский пункт, а несчастье случилось зимой. Только через трое суток за больной прилетел санитарный вертолет. Но драгоценное время было потеряно, и через неделю Вера умерла от сепсиса.
Павел долго не мог оправиться от горя, но положение вдовца осложнялось еще и тем, что на его попечении осталась маленькая Карина. Девочка нуждалась в постоянном уходе, но Павел не мог обречь себя на роль няньки. Все в поселке ему сочувствовали, но реальной помощи ждать парню было неоткуда. Родственников у Веры не было, поэтому пристроить падчерицу он не мог. Тогда он собрал вещи, и распрощался с друзьями.
- Поеду домой. Там мне будет проще.
- Паша, а девчонку куда?
- Конечно, с собой возьму. Не кинуть же мне ее одну?
В тот момент у него еще не было никакого плана. Избавиться от падчерицы он решил позже, когда вместе с ней трясся по зимнику на разбитом стареньком автобусе. Когда проезжали мимо опустевшего поселка вахтовиков, Павел попросил водителя остановиться.
- Ребенку надо в туалет.
Полусонный шофер недовольно буркнул:
- Могли бы потерпеть, до города недалеко. Давай, только быстро.
Павел подхватил на руки Карину, и бросил взгляд в салон автобуса. Трое случайных попутчиков спали, звучно похрапывая. К поселку вплотную подступала тайга, и мужчина прямиком метнулся в чащу. Падчерица, словно предчувствуя беду, стала плакать. Павел посадил девчонку под дерево.
- Карина, я сейчас схожу за твоей куклой, и вернусь. Ты не плачь!
Он бежал к автобусу, не оборачиваясь назад. Водитель даже не заметил, что пассажир вернулся без ребенка. Через полтора часа Павел вышел, не доезжая до города. Он понимал, что проснувшиеся попутчики станут задавать ненужные вопросы, а ему очень не хотелось на них отвечать. В тот момент он не чувствовал угрызений совести. Только на следующий день она напомнила о себе, приняв образ умершей Верочки.
- Паша, как ты мог? Что теперь будет с моей девочкой?
Ответить на этот вопрос он не мог, но решил, что судьба несчастного ребенка в руках Божьих. Он почему-то был уверен, что кто-то нашел, и спас Карину от неминуемой гибели. Хотя вряд ли это могло произойти, потому что в поселке не было ни одной живой души.
Вернувшись в родной город, Павел сразу нашел хорошую работу. Жизнь завертелась колесом, и он быстро забыл и Уссурийскую тайгу, и оставленную им там когда-то падчерицу. Сейчас он тоже постарался прогнать прочь нахлынувшие воспоминания. Развернув блокнотный листок с адресом знаменитого шамана Зельмана, он направился к стоянке такси. Видно народная тропа к целителю была хорошо проторена, потому что водители сразу выразили готовность подбросить пассажира к месту назначения.
- Зельман - наша знаменитость, и наш кормилец! К нему на консультацию каждый день по меньшей мере человек десять приезжает. А летом вообще паломничество. Там хорошая трасса, домчим за час.
Действительно, дорога к поселку городского типа была на удивление легкой. Но больше всего Павла поразило то, что шаман живет в шикарном особняке.
-Вот это дела! Я думал, что специалисты такого профиля обитают в тайге, в какой-нибудь хижине, а тут такие хоромы!
Таксист рассмеялся:
- Вы мыслите старыми стереотипами, а времена меняются. Шаман, он тоже человек, и ему хочется пожить в комфорте. Кстати, наш Зельман, в прошлом военврач, в Монголии служил. Поэтому можете ему полностью доверять.
Павел терпеливо дожидался своей очереди. Когда его пригласила в дом женщина в монашеском одеянии, он был шокирован разницей внешнего антуража дома с его внутренним содержанием. Зельман восседал на полу, и Павел понял, что шаман медитирует. Но его заставил вздрогнуть голос хозяина.
- Хорошо, что ты пришел. Я знал, что ты вернешься сюда, чтобы искупить свою вину.
Павел почувствовал, как его ноги наливаются свинцом, а Зельман продолжал:
- Ничто на этой Земле не проходит просто так. Каждый поступок оставляет свой след: добрые дела отзываются добром, а плохие - приносят болезни. Вот, и ты сильно болеешь....Теперь настало время искупить свою вину.
Шаман повернул голову, на которой красовался странный головной убор:
- Дочка, принеси гостю чистой воды....
В комнату прихрамывая вошла девушка с кавказкой внешностью. Она подала гостю воды и тихо спросила.
- Вы меня не узнали? А я вас сразу узнала, еще на улице. Я Карина. Помните?
Чаша с водой выскользнула из рук Павла. Спазмы сдавили ему горло, и он не мог произнести ни слова. Шаман несколько минут наблюдал за посетителем, а потом сказал:
- Я нашел ее в лесу случайно. Она мне как дочка. Поэтому я благодарю дух земли за этот щедрый подарок. Ты поступил плохо, но если бы не ты, я бы не нашел ее, и не испытал счастья отцовства. Поэтому я помогу тебе. Но сначала ты должен очиститься.
Целый месяц Павел жил провел в тайге в одиночестве. Он питался грибами и ягодами, ловил в реке рыбу, пил хвойный отвар. Мужчина чувствовал, как его тело наливается силой. Ровно через 30 дней он вернулся в дом шамана.
- Спасибо вам! Вы вернули меня к жизни! Что я могу сделать для вас и для...Карины?
Зельман окинул его задумчивым взглядом.
- Старайся творить добро, помогай людям. Больше мне нечего просить у тебя.
После возвращения домой Павел вместе с другом Эдуардом создали детский фонд. Они помогали детям с ДЦП. Эта благотворительная организация существует и по сей день, потому что добро вне времени.
Автор Татьяна Ковалева