За все время существования автопрома было выпущено немало машин, сумевших получить по-настоящему культовый статус. Однако, есть среди них и те, которые при всех задатках так и не смогли стать такими по объективным причинам. Остановимся как раз на подобных перспективных моделях и рассмотрим их более детально.
AMC AMX
Двухместный спортивный автомобиль, выпущенный компанией American Motors Corporation. Впервые появился в 1968 году и производился в течение двух лет. Несмотря на то, что сама компания называла модель маслкаром, она имела массу отличий от других представителей классического американского автопрома. В частности, здесь использовалась небольшая колесная база, делающая машину более удобной в городских условиях. При этом модель имела прочный стальной корпус и два места для водителя и пассажира.
Машина хорошо продавалась, однако позже была заменена более производительным четырехместным Javelin в 1971 году.
Tucker 48
Крайне эффектный прототип, представленный в 1947 году. Имел достаточно классический внешний вид и расположенное слева сидение для водителя. В основании машины лежала высокопрочная трубчатая рама, на которой крепился стальной кузов с характерными выпуклыми крыльями и тремя фарами на фасаде. Причем средняя фара поворачивалась в нужную сторону одновременно с колесами.
Выпуск этого автомобиля был осложнен начавшейся компанией против создателя Престона Такера, которого обвинили в мошенничестве. И несмотря на дальнейшее оправдание, большинство покупателей уже отменили заказы, что спровоцировало банкротство фирмы.
Honda Insight
Второй гибридный автомобиль после Toyota Prius. Компания Honda решила в основу положить производительный бензиновый мотор, оставив электрический привод на второстепенной позиции. К тому же здесь использовалась специальная механическая коробка передач.
Получился легкий, комфортный и компактный автомобиль, отличающийся невысоким расходом топлива. Однако, тот факт, что модель была рассчитана на двоих, оттолкнул многих потенциальных покупателей. В конечном счёте ее заменило второе поколение, представляющее собой традиционно семейный автомобиль.
Saab 9-5
Модель от шведской компании, которая разработала ее специально на замену Saab 9000. Автомобиль некоторое время производился исключительно в кузове седан, однако немного позже модельный ряд пополнился и универсалом. Машина активно выпускалась с 1997 года и пережила два рестайлинга. К 2010 году появилось также второе поколение, ставшее логичным продолжением оригинала.
Но в 2011 году производитель был признан банкротом, что заставило остановить производство модели. Всего было выпущено более 480 тысяч экземпляров, сумевших завоевать массу положительных оценок.
Bugatti EB110
Bugatti EB110 – высокомощный автомобиль премиального уровня, представленный в 1991 году. Представленная предпринимателем Романо Артиоли машина была мощнее популярной модели Ferrari F40 и к тому же объединяла в семя массу уникальных оригинальных технологий.
Производитель предлагал клиентам индивидуальную отделку салонов, а также дополнительно продавал одежду и аксессуары под брендом Bugatti. На тот момент подобный подход к продвижению компании был по-настоящему прорывным.
Однако в скором времени на фирму обрушились десятки требований вернуть заемные средства, на которые в большей мере и существовал бренд. Подобные нападки сформировали крайне неблагоприятную атмосферу для выпуска машин такого класса.
Представленные автомобили действительно имели все шансы стать культовыми, поскольку предлагали крайне необычные инновационные идеи. Но разного рода обстоятельства, нехватка финансирования или происки конкурентов раз за разом подкашивали автопроизводителей, заставляя отказываться от грандиозных планов.