Найти тему
Журнал Авто.ру

Skoda Superb по цене Lada Granta: как найти чешский лимузин за 800 000 рублей

Клуб поклонников Skoda Superb — когорта людей, которые, кажется, взломали эту жизнь. Ещё будучи новым, Суперб подкупал не слишком жирным ценником за поистине королевские комфорт, простор и объём багажника. Стал ли он с годами лучше или раскрыл все свои «болячки»? Разберёмся!

Какой он? Формально Superb II поколения — седан лишь наполовину, благодаря уникальной багажной двери. Она может открываться и вместе с задним стеклом, превращая машину в лифтбек, и как отдельная крышка грузового отсека. Но опыт показывает, что большинство владельцев в повседневной жизни пользуются именно вторым вариантом.

Superb построен на той же платформе, что Passat, только Шкода ещё длиннее. Поэтому ко всем преимуществам немецкого седана здесь добавился представительский простор на заднем сиденье. Ну и возможность перевезти крупногабаритный груз.

Что купить? В пределах 800 тыс. рублей машин много, но покупка рестайлингового экземпляра 2013–2015 годов выпуска станет редкой удачей. Лучше ориентироваться на экземпляры 2010–2012 годов.

Наиболее распространённая версия — с тем же 1,8-литровым турбомотором (152–160 л.с.), что и Passat. Однако Superb 1.8 может быть оснащён и «роботом», и классическим «автоматом», хотя первый распространён шире. МКПП встречается редко, как и версии с дизелем (140–170 сил) или базовым 1.4 TSI (125 л.с.). Совсем экзотика — мощный Superb с двухлитровым турбомотором или 260-сильным шестицилиндровым двигателем, а также полный привод.

Большинство экземпляров имеют пробег далеко за 100 тыс. км, за машину в хорошем состоянии нужно отдать 770–800 тыс. рублей. Среди них можно подобрать экземпляр с «ксеноном» и датчиком света, климат-контролем, круизом, кожаной или комбинированной обивкой сидений.

Как едет? На ходу Superb комфортнее, чем Passat: сказывается более длинная база, а также «семейный» имидж автомобиля в целом, заставивший инженеров сделать подвеску чуть мягче. Но на управляемости это почти не отразилось — Шкода чуть менее азартна в поворотах, но устойчива на любой скорости.

Чего ждать? Superb хорошо сопротивляется коррозии, но ЛКП у него слабовато: краска с кузова может отваливаться целыми кусками. Чаще всего это происходит там, где ЛКП наиболее активно протирается: например, в местах контакта с бамперами.

Хватает с кузовом и других проблем. Часто возникают поломки той самой «хитрой» пятой двери — капризничают замки, доводчики и микровыключатели, которые отвечают за свет в багажнике. Нередко подводят хилый электропривод замка лючка бензобака, блок управления стеклоподъёмниками, центральный замок, приводы и обогрев наружных зеркал. Зато салон Шкоды неплохо противостоит износу. Надёжность электрики зависит от комплектации. Простые версии Супёрба избавлены от многочисленных глюков электронных блоков.

Все бензиновые двигатели Superb, кроме топового VR6, оснащены турбонаддувом, непосредственным впрыском, и проблем с ними немало. Самый распространённый двигатель — 1.8 TSI, такой же как на Volkswagen Passat B7. Двухлитровый мотор относится к этому же проблемному семейству EA 888. Редкий VR6 3.6 привередлив к качеству топлива и отличается нестабильным ресурсом ГРМ. Двухлитровый дизель относится к серии EA189 и имеет довольно надёжную топливную аппаратуру.

С коробками передач у Супёрба всё непросто. С наиболее ходовой семиступен­чатой DSG с «сухими» сцепле­ниями полно проблем — как и у родственного Пассата. Лучше всего поискать МКПП или вполне надёжный классический «автомат» Aisin, который с 2010 по 2013 год ставили на Superb с мотором 1.8. Третий вариант — шестиступен­чатая DSG с «мокрыми» сцеплениями, которая сочеталась с двухлитровыми моторами (бензиновыми и дизель­ными) и VR6 3.6.

Подвеска Суперба не лишена слабых мест. Спереди — это опоры передних стоек, которые могут износиться всего через 50–60 ты. км. Немногим больше ресурс сайлентблоков задних рычагов, которые начинают скрипеть, намекая на необходимость замены. Задние амортизаторы требуют замены в среднем через 60–70 тыс. км. Основные проблемы рулевого управления, которое снабжено электроусилителем, возникают из-за повреждения проводки.

Ещё больше интересных седанов бизнес-класса по цене Lada Granta — в Журнале Авто.ру!