Российские банки при продвижении кэшбэка акцентируют внимание на бонусах, но не говорят об ограничениях, которые влияют на их размер. С такой критикой выступили Банк России и Федеральная антимонопольная служба.
Банки не полностью раскрывают максимальный размер кэшбэка за определённый период, минимальную и максимальную суммы покупки, с которых он будет начислен, а также условия повышенного кэшбэка на некоторые категории покупок. Таким образом банки вводят клиентов в заблуждение, считают ЦБ и ФАС.
Они рекомендовали кредитным организациям раскрывать все условия обслуживания карт. При этом и преимущества, и ограничения должны размещаться «в одном месте и в сопоставимом формате, не вызывая у потребителя искажённого восприятия или лишних ожиданий», передают «Известия» со ссылкой на рекомендации регуляторов.
Большинство клиентов расценивают кэшбэк как бонус за пользование картой. Они не проверяют начисление кэшбэка и не будут сверяться с тарифами, уверены в банке «Зенит». Все опрошенные изданием банки заверили, что не скрывают от клиентов условия начисления бонусов.