Всем привет.
Сегодня поговорим про то, что вызывает много вопросов в комментариях.
Сейчас Оксана на больничном. Но уроки никто не отменял.
Когда дочь училась в начальной школе, учитель говорила о необходимости делать только домашнее задание. Естественно, по самочувствию. Мы всегда это правило соблюдали и делали всё, что было задано на уроках.
Теперь среднее звено. Много учителей и у каждого свои требования.
Еще на регистрации, до начала учебного года, наша классная руководительница (учитель математики) сказала, что необходимо не только делать домашнюю работу, но и переписывать классную.
Это касалась только ее предмета (не могла же она говорить за других учителей). Но это правило перешло на все предметы.
В детском чате выбрали ответственного за дублирование информации для болеющих. Этим человеком оказалась староста класса. Но пока всё работает странно, с задержкой и довериться детскому чату сложно.
Поэтому сейчас я прошу маму подруги Оксаны присылать мне фото. Я всё распечатываю и дочь переписывает.
Даётся это очень тяжело.
Статью я пишу утром в среду. Во вторник днем мы сделали только домашнюю работу по математике за понедельник. С утра в среду пока осилили информатику и разобрали параграф по математике. Посадила Оксану переписывать классную, но она никак не может это сделать.
Я не издеваюсь над ребенком и внимательно смотрю на то, как она себя чувствует.
Если есть температура или слабость, то я не трогаю дочь. Но если она скачет как конь, играет в телефон, то пытаюсь усадить за уроки. Ничего сложного и объемного там нет. Если делать сразу. А вот если оставить всё на последний день перед школой, то просидеть над книгами придётся не один час.
Вчера разговаривала с классной и уточняла как нужно оформлять пропущенные задания. Я думала можно просто писать номера и делать всё без лишних проблем. Но она попросила разделять классную и домашнюю работу, чтобы было удобнее проверить. То есть она проверит потом, что делал, а что нет ребенок.
С одной стороны, такое решение правильно. У ученика не будет пробелов в усвоении тем из-за болезни. Но, с другой стороны, вся нагрузка учителя в объяснении нового материала ложится на родителя.
Я сама болею, мне тяжело много говорить. Но приходится в слух читать дочери весь материал, так как ей читать еще сложнее, голос сразу садиться. А если она начнет читать про себя, то половину упустит и не поймет.
Был разговор о возможности учиться дистанционно во время болезни. Но пока мы такой вариант не опробовали. Это, конечно удобнее. Но для этого придется будить дочь в 8.00 на уроки. А во время болезни – сон лучшее лекарство.
А какие правила в Ваших школах? Нужно ли делать домашнее задание? А классную работу переписываете?