Фильм "Пиноккио", как и титульная кукла в его центре, пребывает в экзистенциальном чистилище. Последний ремейк классического диснеевского мультфильма в прямом действии занимает неудобную творческую середину между верностью своим любимым корням и стремлением быть свежим для современной аудитории. Знакомые реплики делят место с остроумными односложными фразами. Это не просто кусок дерева, но и не настоящий мальчик.
Высокотехнологичное переосмысление Роберта Земекиса верно по отношению к итальянской детской повести и оригинальному фильму 1940 года, но в нем также есть новые песни и дерзкие отсылки к поп-культуре. (Большинство из них лязгает и кажется навязчивыми, но одна из них, по общему признанию, смешна до слез). Так что да, вы получаете песню "When You Wish Upon a Star" (которую теперь поет Синтия Эриво в роли Голубой феи), но вы также получаете небольшие мета-фрагменты об образовании, воспитании детей и опасностях славы. В результате получилась беспорядочная смесь, предлагающая несколько моментов оживления и юмора, но никогда не являющаяся чем-то особенным или исключительным.
Конечно, вполне логично, что Земекис захотел взяться за этот масштабный проект, хотя он является режиссером и соавтором Криса Вайца ("О мальчике"). Так же как оригинальный "Пиноккио" был новаторским по своей художественной сложности, Земекис всегда расширял возможности анимации и визуальных эффектов, от ослепительного гибрида "Кто подставил кролика Роджера?" до новаторского использования захвата движения в "Полярном экспрессе". (И, к счастью, с 2004 года технология развивалась, чтобы человеческие персонажи не выглядели такими ужасающе резиновыми).
Но несмотря на тактильную реалистичность многих деталей, новый "Пиноккио", по сути, выглядит полностью анимированным. Это особенно заметно в конце путешествия бойкого кукольника, когда он оказывается в пасти свирепого морского чудовища. Но мы забегаем вперед, и нам явно не хватает солнечного повествования Джимини Крикета (Джозеф Гордон-Левитт, звезда фильма Земекиса "Прогулка"), чтобы не сбиться с пути.
Вы знаете эту историю - это поучительная история о том, как остаться в школе и не стать преступником или, что еще хуже, актером, - но вот вам еще одна информация. Том Хэнкс в своей самой народной роли добродушного резчика по дереву Джепетто, который, как оказалось, делает часы с кукушкой, изображающие различных диснеевских персонажей, таких как Дамбо и Малефисента. Для Хэнкса это удобная роль в кардигане, ведь он снова воссоединился с режиссером "Форреста Гампа" и "Cast Away", и между этим "Элвисом", кажется, ему нравится копаться в своей нарочито хамской стороне. Это дурашливое, игривое выступление. Это прекрасно.
Однажды ночью, после завершения работы над своей марионеткой, которую он назвал Пиноккио, одинокий Джепетто загадывает желание на звезде, которое оживляет игрушку. В мастерскую врывается Голубая фея и, посыпая волшебной пылью, говорит Пиноккио (озвучивает Бенджамин Эван Эйнсворт), что он может стать настоящим мальчиком, если докажет, что он "храбрый, правдивый и бескорыстный". Эриво - настолько величественное зрелище, что вам захочется увидеть ее здесь побольше - но нет, все идет своим чередом. Джимини Крикету поручено быть его совестью, чтобы помочь ему в этой миссии. Но, конечно, по дороге в школу Пиноккио сталкивается со злобным лисом "Честным" Джоном, у которого другие планы на ребенка. Его озвучивает Киган-Майкл Ки в исполнении, которое, безусловно, является самым ярким моментом фильма. Он привносит в фильм ту энергичную подачу и дикую, опасную энергию, которой не хватает в других местах этой в остальном безопасной затеи.
Далее следует множество приключений, обо всех из которых мы не будем вас здесь томить. Но они включают в себя прожорливого Люка Эванса в роли Кучера, заманивающего детей на верную гибель на сверкающем карнавале контролируемого хаоса, которым является Остров удовольствий. Ушло в прошлое незаконное удовольствие от курения; новая подростковая зависимость - быть грубыми друг с другом в социальных сетях! Также: Слишком большое количество сахара, очевидно, делает детей сумасшедшими и желающими ломать вещи, если вы не знали. Инстинкт обновления 80-летнего фильма таким образом имеет смысл, но эти исправления слишком часто кажутся пустыми и не добавляют никакого понимания.
Как всегда, мораль этой истории заключается в том, что важно быть честным. Пиноккио учится этому во время фиаско с отращиванием носа - важнейшего элемента его путешествия, который в этой версии, как ни странно, играет роль поспешного послесловия. В главной роли Эйнсворт привносит старомодную серьезность, почти доведенную до самопародии. Но к кульминационной развязке фильма, которая к тому времени кажется полностью лишенной понятия живого действия, он также застревает, объясняя все в пронзительной, бешеной манере. Это просто пиксели. Партитура от композитора-ветерана и давнего соратника Земекиса Алана Сильвестри расцветает всеми ожидаемыми, приятными способами. Все очень знакомо и уютно.
Не волнуйтесь, однако. Если этот "Пиноккио" вам не подходит, Гильермо дель Торо предлагает свой собственный извращенный вариант классической сказки в виде анимационной версии, которая выйдет в декабре. Мы бы не стали врать о таких вещах.