К своему 20-летнему юбилею, аналитики торговой сети «Ашан» рассказали, как именились вкусовые предпочтения россиян за 10 лет.
Согласно исследованию, покупатели стали реже пить молоко — 37% пьют его каждый день. В 2013 году доля любителей молока составляла 56%. Популярность йогуртов значительно выросла - почти половина (44%) клиентов отметила, что покупает их хотя бы несколько раз в неделю. В 2013 году их доля составляла всего 19%. Чаще всего клиенты сети выбирают йогурты с ягодными вкусами и наполнителями вроде мюсли или шоколадных шариков.
Сладости - шоколад, вафли, печенье, конфеты - 39% покупателей обязательно едят каждую неделю. В 2013 году эти показатели были скромнее — 24%.
Среди напитков самым популярным остается чай, за ним идет бутилированная вода — 67%. В этом году россияне чаще пьют соки и газированные напитки: 57% и 31% опрошенных употребляют их не реже нескольких раз в неделю. В 2013 году этот показатель был существенно ниже — 34% и 22% соответственно.
Потребители стали предпочитать российские бренды, тогда как десять лет назад зарубежные марки лидировали в продуктовой корзине.
Самыми большими потерями россияне назвали IKEA, Samsung и Adidas