Найти в Дзене
World of Cinema

6 сюжетных поворотов в фильмах, которые были раскрыты еще до финала, но этого никто не понял

Оглавление

"Бойцовский клуб"

В третьем акте "Бойцовского клуба" зритель и главный герой узнают, что Тайлер Дерден - это на самом деле личность Рассказчика. На протяжении всего фильма Дэвид Финчер оставлял подсказки, которые могли бы натолкнуть зрителя на этот сюжетный поворот, однако, как это обычно бывает, все они оказались явными лишь во время второго просмотра. Например, Тайлер, Рассказчик и Марта никогда не находились вместе в кадре. И это, кстати, навевает на еще одну мысль, что Марта - это третья личность Рассказчика, и якобы три личности не могли находиться друг с другом. К тому же, Марта, переходя через оживленную дорогу, грациозно проходила между мчащимися машинами, совершенно не волнуясь за свою жизнь, а Рассказчик, беспокоясь за свою жизнь, пару раз чуть не оказался сбит.
Еще один момент показан в третьем акте фильма, когда Тайлер и Рассказчик едут на машине и попадают в аварию, после которой Тайлер вылезает не через водительское место, а через пассажирское, на котором сидел главный герой.
Можно подумать, что Дэвид Финчер ошибся, но вряд ли это можно допустить, учитывая то, что Финчер уделил в этом фильме внимание каждой детали.

"Книга Илая"

-2

В конце фильма оказывается, что Илай уже давно ослеп, и на протяжении всего фильма ходил в таком состоянии. И это удивительный сюжетный поворот, который заставляет пересмотреть фильм еще раз, чтобы понаблюдать за тем, как передвигался Илай. Если акцентировать на этом внимание, в первые минуты фильма можно заметить несколько деталей, которые указывают на его слепоту.
Когда он идет по дороге и идет в сторону машины, перед тем, как открыть ее, он стучит по двери своим мешком, чтобы точно удостовериться, что перед ним машина и дверь. Затем он натыкается на дом и внимательно исследует его, однако в один момент спотыкается о тумбочку. Если смотреть еще дальше, можно заметить огромное количество таких деталей, которые режиссер не пытался скрывать, но и не акцентировал на них внимание.

"Психо"

-3

В финале фильма зритель узнает, что Норман на самом деле является настоящим психопатом, который разговаривает со своей давно умершей матерью и при этом сам изображает ее. Но зритель на протяжении всего фильма даже не догадывается о том, что его мать уже давно нет в живых. Узнаем мы это лишь когда Лайла идет не туда, куда нужно и из-за этого чуть не погибает, но раскрывает страшную тайну Нормана.
Вот только если у Лайлы не было возможности узнать правду до того, как она спустилась в подвал, то у зрителя была по меньшей мере одна подсказка. Когда Норман решил спустить на руках свою мать в подвал, она начала кричать ему, чтобы он ее отпустил. При этом она вела себя крайне неестественно для человека, который кричит: она совершенно не двигалась, а лежала так, будто спала.

"Мы"

-4

В начале фильма маленькая девочка по имени Аделаида отрывается от своих родителей и идет в зеркальный лабиринт, где встречает свою точную копию и подвергается ее нападению. В конце фильма оказалось, что эта точная копия жила в подземном помещении и после нападения на Аделаиду унесла ее туда, а сама заняла ее место наверху. Она не умела говорить, поэтому долгое время просто молчала, хотя все думали, что это просто шок. Странности не покинули Аделаиду и во взрослом возрасте. Иногда в ее взгляде прослеживалось безумие, с которым она жила несколько лет, пока не выбралась наружу. Деталь, которая могла бы натолкнуть зрителя на определенную мысль, заключается в том, что Аделаида не поймала ритм во время песни. Она занималась танцами и должна всегда чувствовать ритм так, будто она и он - единое целое, однако на 21 минуте фильма Аделаида показала, что просто не чувствует его. Все дело в том, что она - не Аделаида, и она не может чувствовать ритм так, как оригинал, потому что она могла лишь повторять за Аделаидой и запоминать движения, но она не училась.

"Звездные войны: Последние джедаи"

-5

Ближе к финалу фильма появляется Люк Скайуокер для того, чтобы дать Сопротивлению шанс сбежать. Фанаты были недовольны видом Люка до этого момента, потому что он из идеалиста превратился в дряхлого старика, который ни в кого не верит и всего боится. Но Люк, выступивший перед Кайло Реном, был совсем другим - он не боялся и исполнял то, на что не был способен даже в старой трилогии. Правда оказалось, что большая часть бесстрашия Люка происходит из того, что он просто отделил себя от физической оболочки с помощью Силы и понимал, что это его последний бой, в котором он даже не сможет умереть. Но еще перед дуэлью Райан Джонсон дал две жирные подсказки о том, что на самом деле происходит. Сначала его не смогли уничтожить выстрелы, а затем он не оставил ни одного следа на поверхности планеты. Режиссер даже выделил последнее - он крупными планами показал сначала следы Кайло Рена, а затем отсутствие следов Люка Скайуокера.

"Пункт назначения 5"

-6

Вряд ли кто-то в начале пятой части "Пункта назначения" мог подумать, что это приквел первой части. Фильм никак прямо не говорил об этом, чтобы в финале удивить всех крайне неожиданным сюжетным поворотом. Но при этом фильм все же намекал на это. Достаточно просто посмотреть на то, на чем ездят герои и чем они пользуются, ведь действие фильма "Пункт назначения 5" происходит в 1999 году, а действие предыдущего фильма - в 2008 году. К этому времени телефоны-раскладушки уже практически исчезли, однако в этой части ими пользуется абсолютно каждый.