- Но ведь она исправила! - шепнул Хомаршель Кате. - Сделала именно так, как показала Наталия Сергеевна!
- А Морозова написала стихотворение о том, что Крым не наш, - объяснила Катя. - Недавно совсем. Когда всё произошло, у неё ещё не было определённых взглядов. Учителя, которые с ней не согласны, её травят. Прямо как в советское время... Морозову все в классе защищают: и согласные, и несогласные. Все понимают, что образование не должно быть связано с политикой. Правда, Наталия Сергеевна ещё раньше начала травить Морозову, когда она делала реферат по физкультуре под её руководством... Морозова объяснила необоснованные придирки тем, что у Наталии Сергеевны начался климакс.
- А что, Морозова прочитала стихотворение в классе? - удивился Хомаршель.
- Конечно, нет! На конкурсе молодых поэтов! Но там присутствовали учителя... Морозова, кстати, победила. С другим стихотворением.
- Павшие бойцы, вставайте, сейчас будем отжиматься! - крикнула Наталия Сергеевна.
- Все уроки так проходят, - вздохнула Катя. - Сначала этот ужасный бег, потом всегда что-то одно... Один сдаёт на оценку, а остальные в это время делают то же самое просто так. Остановятся - будет двойка. Вообще, не понимаю, почему они отжимаются... Моя мама работает учительницей физкультуры в другой школе и прекрасно понимает, что сейчас по программе должен быть баскетбол.
Прозвенел звонок. Нужно быстро переодеться и пойти на литературу к Марине Геннадьевне.
- Давайте проверим наличие домашнего задания! - воскликнула учительница. - Откройте, пожалуйста, свои тетради, а я пройду по рядам!
"Но мне говорили, что по литературе ничего не задано! - в ужасе подумал Хомаршель. - Неужели мне поставят двойку?" К счастью для него, весь класс закричал:
- А вы ничего не задавали, Марина Геннадьевна!
- Что? Сегодня не первое апреля! Я задавала вам цитатную характеристику Акакия Акакиевича! Тогда поступим так: закройте тетради и положите их на край парты.
Все повиновались, не понимая, чего от них хотят. Марина Геннадьевна подошла к парте Елисея Болтунова.
- Так, всё правильно, тетрадь по литературе... Открываю... Домашнего задания нет! Два! Давай дневник!
В итоге в дневниках у всего класса появились двойки... Учительница попросила сделать задание на уроке - тогда оценки не будут поставлены в журнал. Но никто не успел...
- Но это последний урок в четверти! - возмутилась Марина Геннадьевна. - Значит, все будете закрывать двойки на каникулах!
Это был последний урок. Хомаршель по дороге домой стал обдумывать всё, что произошло с ним за день. Думал он, думал и вдруг понял, что больше не скучает по Зоне 666. Но что с ним происходит? Какое-то странное и приятное чувство... "Но ведь так не должно быть, - подумал Хомаршель. - Не должно быть? Или у меня автоматически сделалась операция ощущения? Как я ощущал уроки? Все они казались длиннее, чем обычно... Только физкультура была короткой. Нет, что-то странное со мной происходит... Я запутался! Или я постепенно сливаюсь с Отдалённой Зоной? Кажется, да! Я уже нормально воспринимаю то, что произошло сегодня! И я снова хочу в школу! Неужели это зона мазохистов? Наверное, так и есть".
Хомаршель поделился своими соображениями с Моисеем.
- Знаешь, а ведь ты в какой-то степени прав, - вздохнул старик. - Мы в какой-то степени мазохисты. Вот что в Зоне 666 делает человек, когда его, к примеру, несправедливо увольняют?
- Ищет работу в Хранилище Потерянных Вещей.
- А если девушка бросает?
- Ищет там же её любовь.
- А если человека обижают в школе? Ты рассказывал мне, что нельзя идти в Хранилище Потерянных Вещей, не окончив девять классов...
- Но у нас никто никого не обижает в школе! Это не принято! Все уважительно относятся друг к другу! И, если нужно пройти, все без исключения просто говорят: "Разрешите!" и не дотрагиваются! И не только потому, что я принц: все понимают, что нельзя трогать чужих людей! В ресторанах у нас всегда всё есть! А если даже чего-то нет, что бывает очень редко, об этом предупреждают, как только гость заходит в ресторан! У нас адекватные стоматологи! Они никогда не говорят пациенту, что он не чистит зубы! Ну, вы же понимаете, Моисей, что я до сих пор злюсь на эту Людмилу Николаевну, у которой в итоге не стал лечиться? (пояснение автора: имя и отчество врача реальные.) Хотя нет, уже почему-то не злюсь... А в школе не обсуждают внешний вид! Прицепились к моим волосам и к Олиным! Уходя, никто ничего не забывает и не возвращается по сто раз! Ремонт делается мгновенно! Задержек самолётов не бывает и аварий тоже, если это не смелолёт! Никто не просит подвинуться прямо во время спектакля! Никто никуда не опаздывает!
- Стоп, стоп! - закричал Моисей. - А к евреям там как относятся?
Хомаршель даже не понял вопроса, ведь для него евреи были такими же людьми, как и все остальные...
- Понятно, - вздохнул Моисей. - Теперь я хочу в Зону 666. Но неужели вы по сто раз ходите в Хранилище Потерянных Вещей, если что-то не так? А если, к примеру, несправедливо арестовали?
- Нет, мы не ходим сто раз. Мы просто записываем всё из ряда вон выходящее. Если это волнует через тысячу лет, идём, если нет, даём дорогу другим. В основном наши неприятности того не стоят. Кому-то может показаться, что их вообще нет, но подростки всё очень остро переживают. Арестант тоже записывает своё несправедливое наказание и при необходимости возвращает справедливость через двести тысяч лет...
- Вот оно как! - воскликнул Моисей. - То есть вы не терпите в полном смысле этого слова, но и не решаете проблему в большинстве случаев... Терпеть всё-таки хуже. А мы терпим! Терпим всё несправедливое обращение! Что ты на это скажешь, Хомаршель?
- Вы не можете ждать тысячу лет. Ваши проблемы нужно решать. Да и мы знаем, как это делается, но прибегаем к этому методу только если совсем тяжело. Но, правда, если что-то мелкое, можно сказать, что это не нравится, и тогда никаких проблем не возникает. Если же кто-то не согласен с тем, что кому-то что-то не нравится, он выражает обоснованные претензии. А любую болезнь у нас можно вылечить. Есть только две безвыходных ситуации: смерть и... моя.