Найти в Дзене

Четыре тайных символа. Часть 39. Мария приступает к послушанию, но не все так хорошо, как ей бы хотелось

Оглавление

После вечерней молитвы послушницы собрались в спальне . Вместе с Марией их было ровно десять девушек. Все как одна невысокие, худенькие, одинаково одетые в мрачные черные платья, уставшие от дневных послушаний и долгих молитв, они напоминали растрепанных мокрых ворон, сидевших в дождливый день у дороги в ожидании телеги с зерном.

Девушки были грустны и неразговорчивы. Быстро улеглись в свои постели. Сестра Марта, которая до того поила Марию лечебным отваром вошла в спальню, задула свечу, молча затворила тяжелую дверь.

Мария услышала, как в замке повернулся большой железный ключ.

-Вот как,- подумала она,- значит на ночь тут всех запирают.

Вы находитесь на канале Елены Твердынкиной и читаете авторский текст повести Четыре тайных символа

Начало здесь

Девушка свернулась калачиком под грубым колючим одеялом, пытаясь согреться и незаметно уснула. Но спала она плохо. Холод ледяной спальни пробирал до самых костей, где -то в углу возились и пищали мыши. Однажды ей даже показалось, что кто-то из девиц тихонько плачет в своей кровати. Но, может быть, ей это приснилось.

Очень рано утром, задолго до рассвета, в комнату снова вошла сестра Марта с зажженной свечой. Она поставила плошку со свечой на стол и громко скомандовала:

-Поднимайтесь!

Девочки нехотя стали вылезать из постелей. Мария поспешила натянуть на себя всю одежду, но никак не могла унять дрожь во всем теле - такой ужасный холод стоял в помещении.

Железная печь давным- давно остыла, и никто больше не собирался ее топить. В монастырских правилах не заведено было топить печь в спальне днем, когда все послушницы были на работе. Только поздним вечером, перед самым сном разрешалось использовать одну небольшую вязанку хвороста, чтобы чуть-чуть согреть помещение.

Девушки прошли в небольшую часовню для общей молитвы. Здесь горели восковые свечи, и Мария чувствовала, как от них исходит живительное тепло.

Служба велась по католическому обряду. Мария, не зная всех тонкостей, наблюдала за послушницами и старательно подражала их действиям во время молитвы.

Когда над верхушками гор засияли первые лучи солнца, девушки поспешили на работу. Кто-то в коровник обиходить, покормить и подоить коров, напоить телят. Кто-то отправился за хворостом в горы, взяв с собой маленького лохматого ослика, чтобы навьючить его вязанками. В тележку запрячь его было невозможно, снег был достаточно высоким.

Мария и Амалия, как и было велено настоятельницей отправились на кухню. Это было просторное помещение с огромной печью в углу. А еще в центре кухни был выложен из камня круглый очаг с вертелом для жарки мяса. Кругом стояли кадки, корзины, короба с припасами, бутылки с вином, банки со специями. За кухней была большая кладовая для продуктов, каменная лестница из которой вела вниз, в ледник.

Стены кухни были увешаны медными тазами, сковородами, жаровнями. В их блестящих донцах отражались золотые языки пламени очага.

-Как же нам с Амалией повезло заслужить такое послушание! - подумала Мария. В кухне было так тепло, девушка впервые за много дней согрелась до самой последней косточки.

Хозяйкой на кухне была большая толстая, чуть не шире печи, сестра Агриппина. Она сурово посмотрела на Марию, указала своим мясистым пальцем на горы продуктов, знаками показала, что кладет их в рот и тут же хлопнула широкой ладонью себя по губам.

-Запрещено!- загрохотала она на всю кухню.

Мария поняла, что продукты трогать нельзя, будут наказывать.

-Ну что ж,- утешилась она мыслью,- хотя бы не замерзну здесь.

Продолжение

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Спасибо за прочтение!
Ещё у меня можно почитать:
рассказ Внучка ворожеи здесь Повесть Невозможно вернуться здесь