Бельгиец по происхождению, в Россию «Наган» попал в 1895 году, а впервые громко заявил о себе во время китайского «Боксерского восстания» в 1900 году, когда поручик Станкевич из Сибирского полка за несколько секунд положил из Нагана целую шеренгу китайских солдат. Во второй половине 19 века русские офицеры устали от крупнокалиберного и неподъемного табельного «Smith&Wesson» стрелявшего, как корабельная пушка – оглушительно, извергая клубы дыма. Устав от жалоб на американца, военное ведомство объявило конкурс на его замещение. Требования были, по нашим меркам странными, новый револьвер должен был одним выстрелом останавливать лошадь и не отличаться высокой скорострельностью ради экономии патронов (извечная боязнь того времени, тормозящее развитие автоматического оружия). В финал конкурса прошли два бельгийца – Анри Пипер с «Байардом» и хитрый прощелыга Леон Наган с усовершенствованным револьвером образца 1878 года.
Ходили сплетни, что у него были друзья в русском военном министерстве, но главной причиной победы на конкурсе стало наличие в его револьвере системы обюрации при выстреле - вращающийся барабан, при взводе курка, насаживался на ствол, а специально разработанный патрон становился его продолжением, убирая беду всех револьверов того времени - зазор между стволом и барабаном, через который уходила половина мощности выстрела.
«Наган» прошел с честью Великую Отечественную, дождался смены на Токарева Тульского, но со службы совсем не ушел, до 60-х стоял на вооружении у милиции и до 80-х у инкассаторов. А сейчас им вооружают геологов в экспедициях для защиты от диких животных.
Узнать подробности о программах и записаться на экскурсию можно по телефону: +7(499) 703-44-55