Хрупкость — это свойство материалов разрушаться при незначительном деформационном воздействии, это свойство, противоположное пластичности.
Хрупкость бизнеса — это его склонность к разрушению при изменении внешних условий или внутренних факторов, это неспособность бизнеса сохранять свою целостность и способность к росту и развитию в неблагоприятных обстоятельствах.
Некоторые факторы, существенно увеличивающие хрупкость бизнеса:
• Жесткие регламенты бизнес-процессов и стандарты взаимодействия с внешней средой.
• Авторитарная система управления и избыточно иерархическая корпоративная культура.
• Кадровая политика, не ориентированная на ценность человека и развитие его потенциалов и индивидуальной значимости в деятельности предприятия
• Стратегия развития, не ориентированная на обеспечение кадровой безопасности.
• Обучение и развитие персонала, ориентированное на покрытие имеющихся потребностей без учета перспективы, отсутствие опережающего обучения.
• Оптимизация, неразумная цифровизация, избыточное сокращение штатов.
• Отсутствие работы, направленной на развитие вовлеченности, лояльности, удовлетворенности персонала, особенно в эмоциональной сфере.
• Вера топ-менеджеров организаций в утверждение «деньги решают ВСЕ». И построение своей деятельности в компании именно на этом принципе.
Мы перечислили не все факторы, которые существенно повышают хрупкость бизнеса, нами не были затронуты факторы, связанные с поставщиками и потребителями, с учебными и консалтинговыми организациями и многое другое, о чем мы будем говорить в процессе развития нашего проекта.
А какие мысли у Вас, наши дорогие читатели, вызывает вышеизложенная информация?
Когда многие аналитики, консультанты и эксперты говорят, что мир не будет таким, каким он был раньше, как Вы думаете, о чем они говорят?
И как Вы думаете, кто же сделал наш бизнес «хрупким»?