Немецкая газовая компания Uniper, та самая, что сейчас находится на грани банкротства, рассматривает возможность подать в Стокгольмский суд иск против «Газпрома» на миллиарды евро.
Мол, ее банкротство — это полностью вина «Газпрома» и компания требует компенсаций.
Автор Telegram-канала @golosmordora — специально для «360».
Я могу даже предположить, что Uniper суд выиграет. Только вот как ей это поможет и как она сможет получить средства от «Газпрома»? Ну, самый идеальный вариант — из замороженных золотовалютных резервов России. Но тут много сложностей, потому что это будет совсем уж воровством, а эту грань пока никто не переходит. Видать, помнят слова Бисмарка, что русские всегда приходят за свои деньгами.
Другой вариант — германская собственность «Газпрома». Но подземное газовое хранилище у «Газпрома» и так уже «отжали», а другие значимые активы искать будет сложно. Можно арестовать немецкий участок «Северного потока» и даже «Северного потока-2». Из последнего можно даже высосать газ, так как обе нитки им заполнены, но и это вряд ли покроет хоть малую часть миллиардов, которыми Uniper хочет спасти себя от банкротства.
Впрочем, один вариант у меня есть. Пусть забирают у Олафа Шольца турбину. Прибытку никакого, так хоть память останется. Но вообще — удивительно, что концерн подает в суд на «Газпром», а не на свое правительство, которое ввело санкции против России и поставило собственный газовый концерн на грань выживания. Я понимаю, что мы давно живем в мире Оруэлла, но может стоить напомнить немецким газовикам, кто именно очень хотел привязки газа к биржевым ценам? Может стоить напомнить, кто очень громко кричал, что от российского газа вообще пора отказаться?
Хотя… Нет, не надо. Там и так в курсе. Просто немного истерят, потому что не знают, что делать. Ведь кроме как у России газа найти нигде не удалось, а зима все ближе. И сказки про заполненные газохранилища могут действовать только на обывателя, который не знает, как функционирует газовая сеть, в которой эти хранилища используются лишь в виде дополнительной помощи при пиковых нагрузках. При том условии, что по трубам газ поступает бесперебойно.