Найти в Дзене

В новый лагерь! Переход от Мультинских озер до Куйгука

/Республика Алтай/ По поводу «диджитал детокса» слышала, что перезагружает мозг. Не знаю… Мне не перезагрузил. Может быть это от мозга зависит. Зависит от мозга, который или формирует зависимости или нет. Мой мозг зависимостей панически боится, потому что уж слишком много их перепробовал. Я бы даже сказала, что он выработал мощную защитную реакцию и формирует дезависимости. Отсутствие связи я перенесла достаточно спокойно, при первых признаках волнения о близких мозг подсунул мне идею о том, что доступная мобильная и спутниковая связь появились совсем недавно и каких-нибудь 50 лет назад никому не пришло бы и в голову волноваться о семье, оставшейся в городе только на том основании, что нет возможности им позвонить. Электричества не могу сказать, чтобы не было совсем – был фонарик на батарейках, повербанк с проводком и, наконец, зажигалка. Она, конечно, с электричеством связана весьма отдаленно, но какая-никакая, а искра есть. Воды – хоть залейся, можно выбирать в каких реках и озерах к

/Республика Алтай/

По поводу «диджитал детокса» слышала, что перезагружает мозг. Не знаю… Мне не перезагрузил. Может быть это от мозга зависит. Зависит от мозга, который или формирует зависимости или нет. Мой мозг зависимостей панически боится, потому что уж слишком много их перепробовал. Я бы даже сказала, что он выработал мощную защитную реакцию и формирует дезависимости.

Отсутствие связи я перенесла достаточно спокойно, при первых признаках волнения о близких мозг подсунул мне идею о том, что доступная мобильная и спутниковая связь появились совсем недавно и каких-нибудь 50 лет назад никому не пришло бы и в голову волноваться о семье, оставшейся в городе только на том основании, что нет возможности им позвонить.

Электричества не могу сказать, чтобы не было совсем – был фонарик на батарейках, повербанк с проводком и, наконец, зажигалка. Она, конечно, с электричеством связана весьма отдаленно, но какая-никакая, а искра есть. Воды – хоть залейся, можно выбирать в каких реках и озерах купаться. Холодно, правда, но выбирать все равно можно. Потом, ведь были люди, которые купались иногда. Мне хватало умыться и зубы почистить речной водичкой – это, кстати, заходило и за развлечение.

Еще за развлечения заходил чай со смородиновым листом или каким другим листом, собранным гидом. По-моему, он рвал все подряд, но такого вкусного чая я в жизни не пила.

В общем, есть в этом что-то странное и манящее, когда люди осознанно уходят от прокаченного быта туда, где его значительно меньше.

Нечестно будет говорить, что нет совсем. Все эти палатки и спальники, условно непромокаемые штаны и ботинки, все те же фонарик и зажигалка делают жизнь человека «наедине с природой» краше и не такой уж наедине.

Для меня уж точно неудобство и прочее преодоление совсем не цель. Мне хочется своими глазами посмотреть на то, что увидеть можно только если придешь пешком. Что ты смог сам? Не облокачиваясь на все, что сумело человечество до тебя и за тебя (кроме зажигалки и фонарика). Это просто вопрос, не вызов. Просто вопрос. Поэтому у каждого на него свой ответ, он остается с тобой, его не сравнить с другими и нет одного правильного.

Мне же идти по солнцу было было проще, по крайней мере, эмоционально, потом и сама дорога преобразилась. Камни и глину, конечно, никто не отменял, но это сущие пустяки по сравнению с тем, что мы увидели. Неужели может быть еще красивее?

Мы перешли из лагеря на Нижнем Мультинском озере с остатками цивилизации в виде бани и электричества за 100 рублей, в лагерь с остатками остатков в виде туалета без крыши. На лошадях доехали палатки, другой общий груз и Олеся.

Случайным образом я выбрала небольшой пятачок прямо в лагере и передвигаясь в его пределах сделала кучу кадров (они в галерее ниже). Это было что-то вроде соревнования с самой собой – сколько красот можно снять не сходя с места. Беспроигрышное соревнование.

Лагерь разбили рядом с озером Куйгук, но не на берегу, в отдалении. Прямо за лагерем, за моей палаткой, но высоко на горе свергался (так?) красивейший водопад. Я подумала, что это прекрасный водопад Куйгук, который нам обещали в туре, но на всякий случай уточнила у гида, оказалось что «это просто речка какая-то, а к водопаду мы завтра пойдем» и речка эта никак не называется и я могу назвать ее как хочу. С речкой мы потом познакомились поближе, но это отдельная история. Назвать я ее никак не могу до сих пор. Мне кажется, что гордые алтайские речки совершенно не желают быть кем-то названными, и из всех законов признают только законы сохранения энергии и гравитации. Даже названные кем-то до меня большие реки и озера на разных картах называются по-разному. Вывод напрашивается – не уперлись им наши названия.

Безымянной речки на моих фотографиях пока нет. В галерее ниже можно увидеть реку Куйгук, все кадры сделаны «с порога» лагеря. Среди таких красот я прожила несколько дней и умывалась водой из этой реки. Кстати, в ней никто не купался, впереди у нас ещё озера.

Остается только написать, что этот лагерь мне запал в душу какой-то своей домашностью. А может, он мне так полюбился, потому что дождь почти перестал. Почему-то окрестности озера Куйгук остались у меня в памяти как алтайский Алтай – тихий, спокойный и еще более впечатляющий, чем тот куда все же смог протоптать дорогу моторный транспорт по суше или воде.

7.08.2021, Нижнее Мультинское озеро – лагерь у озера Куйгук, 9 км, 1700 м – 2100 м

Историю про вылазку к упомянутой речке без названия можно почитать по этой ссылке → Невиданные виды с безымянной горы.