Найти тему
Lapocruiser

Какие бывают спальники?

Примерно каждый второй собеседник, с кем мы обсуждаем спальники, задаёт один и тот же вопрос: какой выбрать?
Этот же вопрос встаёт у человека, планирующего сделать
первый спальник самостоятельно.

И я решил рассказать в одном посте о вариантах спальников. С чем их едят и какой лучше на вкус :)

Вообще у нас сформировалось пять основных типов спальников:

Варианты А и В — с цельными крышками "от борта до борта",
C, D и E — c поднимающимися боковушками.

Пару слов о каждом варианте.
Итак,
варианты А и В

-2

Самый простой спальник. Мы делаем такие на 70ку и 105ку. Он идеален как стационарный вариант. Почему? Потому что его крышки шире, чем дверной проём. И чтобы вынуть спальник, нужно его частично разобрать, сняв одну или обе крышки.

-3

Впрочем, 76ки и 105ки прочно перешли в разряд "вторая машина для поездок", и снимать спальник-органайзер просто незачем.

Вариант В отличается от А наличием второй крышки, открывающейся со стороны салона.

-4

Плюсы этих стационарных вариантов понятны. Минимум лишних элементов, отличный доступ в нижнее подпространство.

-5

Минус, как уже говорил — невозможность быстро снять в случае необходимости.
Впрочем, можно сделать его быстросъёмным, т.е. чтобы ширина крышек не превышала ширины дверного проёма. Однако в этом случае появятся зазоры по краям от автоспальника. И на каждой машине они будут разными. На 70ке, например, они будут минимальны.

-6

А например, на 200ке они получатся огромными. Да и вообще такой спальник на 200ке не получится. Смотрите, это траектория открывающейся крышки на 105:

-7

И вот что будет на 200ке:

-8

Эти варианты противопоказаны машинам с объёмными обшивками салона и наклоном задних стоек кузова.
Если вы собрались сделать себе спальник с широкой крышкой —
обязательно проверьте траекторию открывания этой крышки.

Идём дальше.
Варианты С, D, Е — с поднимающимися "боковушками".
Это самый распространённый и самый универсальный тип спальника-органайзера. Эти боковушки позволяют спокойно занести спальник в машину и так же вынести. И никаких огромных щелей по краям

-9

Вариант С, на мой взгляд — оптимальный. Открывается всё, что необходимо. Доступ везде прекрасный. И ничего лишнего.

-10

Такой спальник можно сделать практически на любую машину. Если планируете сваять свой первый автоспальник, и не можете определиться, какой сделать — делайте такой. Точно не прогадаете :)

-11

Отличие варианта D, как и у В, в наличии второй открывающейся части.

-12

Это весьма популярный вариант автоспальника, но чаще всего его заказывают не осознанно, а просто "чтобы было".

Однажды я тоже повёлся и сделал себе спальник-органайзер с двумя открывающимися частями. Просто испытать на себе.
И знаете, за
два года воспользовался этой крышкой один раз. Когда заехал в гараж задом и не смог открыть багажник.
Открывать эту крышку неудобно (мешает спинка сиденья). Нужно сначала сложить спинку. А сложив спинку, открывается доступ под спальник :)

-13

В общем, на такую конструкцию спальника-органайзера стоит смотреть, если у вы живёте на Крайнем Севере, и выход из машины зимой равнозначен выходу в открытый космос.
Либо если у вас в багажнике газовый баллон, и иногда нужен доступ к редуктору.

И наконец, вариант Е.

-14

Его принципиальное отличие — возможность разложить правую или левую половину независимо.

-15

Подробно о его создании рассказано здесь.

Плюс этой версии очевиден. Можно разложить одну половину, оставив второе сиденье. На нём с комфортом переоделся и перелез спать…

-16

Недостаток этой версии тоже отчётлив. Конструкция из четырёх выдвижных рам и четырёх раскладных крышек заметно менее жёсткая и стабильная чем цельные крышки на обычных вариантах.

Сравните:

-17

и

-18

Иногда приходится общаться с людьми, которые не стеснены в средствах, и не знают, что им точно нужно. У них подход простой:
— А давайте мне самый дорогой навороченный!
Начинаешь задавать вопросы, и выясняется, что ночевать на спальнике планируется чаще всего вдвоём. Вес каждого из седоков переваливает за центнер, а трезвыми они на охоте спать не ложатся принципиально :)
И
нахе зачем вам, простите, эти сложности и сочленения?
Человек заказывает вариант С и потом доволен и счастлив.

Это я к чему.
Нет спальников
"лучше" или "хуже". Есть спальник, который оптимален именно для вас. Нужно просто подумать и правильно определиться :)

-19

упс… простите… не ту фотку запостил…

-20

Всем Добра!