Найти тему
BossCorpsun

Теория ограничений системы. Как уберечь компанию от дурной репутации.

Бывало у вас так, что какая-то неприятность сбивала вашу компанию с ног? А может создавались такие проблемы, которые оказались финансово затратными для того, чтобы их устранить? Например, срыв сроков поставки товара для клиента, либо срыв сроков поставки от поставщика. Или как вариант - потеря груза или сотрудник не выполнил какую-то важную обязанность или плохо провёл какое-то мероприятие, которое повлияло на деятельность компании. В итоге компания потерпела убытки. Я уверен, что это случалось с каждым. Вопрос как вы это решаете. 

В основном все предприниматели и руководители компаний, как правило, о таких вещах задумываются. Но что именно нужно делать для того, чтобы не допускать больше такого? Здесь конечно большой вопрос. 

Как правило это происходит из-за того, что не всегда руководители дают грамотную инструкцию сотрудникам. Конечно, когда ты собственник бизнеса и сам прошёл все «прелести» этой ниши, ты ошибок больше не допустишь. Но вот когда ты берёшь на работу человека, который никогда не владел бизнесом, очень важно донести до него всю необходимую информацию. к сожалению, иногда мы просто упускаем этот момент и не говорим новому сотруднику, что так делать нельзя, потому что из-за этого будет проблема и тд.  В результате проблема возникает. 

А мы хватаемся за голову и кричим: Ну вот я так и знал! 

Ровным счетом в этом году такое случилось и у меня. У нас произошёл сбой поставки алюминиевого профиля, который используется для всех наших изделий. Если профиля нет - готовой продукции тоже нет. Все просто. Кроме того, этот профиль могут изготовить только 2 завода во всей России. 

Один завод  готов работать в наших допусках и требованиях, a вот второй - выдвигает свои. Соответственно, он нам не подходит. Так, у нас существует только один поставщик.

Этот профиль и его производитель - уникальный ресурс. Мы прекрасно знаем, что есть ограничения и чем они чреваты, поэтому стараемся отслеживать, согласовывать с поставщиком объёмы на определённое количество, согласовывать изготовление дублирующих прессформ. 

В этом году мы как обычно действовали по проверенной схеме. Но почему-то не проконтролировали одну маленькую область: ограничения у самого поставщика внутри его компании.

В итоге, случилось следующее: сотрудник этого завода своевременно не выполнил мероприятия по заказу дублирующего инструмента. Почему? Я не знаю. Да и важно ли уже это…

Когда прессформа сломалась, оказалось, что вторую никто не заказал. У нас случилась задержка поставки профиля на 2 месяца. Последствия, я думаю вы примерно себе можете представить…

Что нужно, чтобы избежать подобных ситуаций?

Необходимо применять теорию ограничений системы. Эта концепция о том, что компания использует все свои ресурсы на устранение нежелательных явлений, (тех самых ограничений). На основании этого делает фокус на устранении и добивается реализации своего потенциала. Простыми словами: нужно постоянно контролировать эти  ограничения. Конечно они всегда будут.  Главное знать о них и стараться предугадывать. 

А теперь даю конкретный план работы: 

1 шаг: грамотно оцениваем ситуацию 

2 шаг: смотрим на ситуацию в рамках системы 

Конкретно в моем случае - первопричина - сбой в системе управления всей компании. 

3 шаг: настраиваем инструмент планирования в системе управления 

В моём случае: возможно руководители были заняты оперативкой. Тушили пожары, решали своевременные вопросы, но не уделили должное внимание тому, чтобы провести работу, которая бы не привела к такому результату. 

4 шаг: раз в квартал проводить стратегические сессии с руководителями. И на них генерить все ограничения, которые могут возникнуть. 

Вот и все. Не так сложно, правда?

Смысл в том, что на таких встречах можно разработать решения и включить их контроль в свой планировщик. Еженедельно, ежеквартально. Так же рекомендую проработать профилактику возможных ограничений. Эти 4 шага сильно помогают руководителю заниматься управлением и развитием компании, нежели решением проблем и урегулированием своего имиджа на рынке.