Найти тему
Будни слепака

Слепой яхтсмен и чудеса погоды

Оглавление

Я плавно подбираюсь к 1000 км пройденного водного пути в качестве спортсмена-яхтсмена, а пока что хочу рассказать вам об одном из своих соревнований. Тогда погодка удивила, но не буду забегать вперед. Это канал слепого блогера! Погнали!

Личное фото
Личное фото

13 июня 2022 года

Парусная регата «Орлова дизайн» обычно проходит в 2 дня. В этот раз я не смог в первый день присоединиться к экипажу, поэтому не могу особо ничего рассказать о том дне, а вот во второй день было интересно.

Все началось с того, что наш капитан опоздал, и перед нами встал выбор, либо опоздать на старт всей командой, либо выходить как есть. На благо с нами была Надя, которая умеет управлять парусным судном. Мы выбрали второй вариант.

Пока шли к месту старта, как обычно занимались постановкой парусов, но вот в этот день у нас никак не хотел подниматься грот-парус (большой треугольник), ух и намучались мы с ним. Все же он достаточно тяжелый, а нам приходилось его поднимать, потом спускать, потом опять поднимать, параллельно ища причину того, что он не вставал до конца. В итоге выяснили, что не правильно привязали его к гику (горизонтальная металлическая балка, которая растягивает грот по нижней шкоторине), и веревочка то нам и не давала полностью поднять парус. Ну ничего, за то сделали разминку. Все же парусный спорт тем и хорош, что работают все группы мышц, а мы их как раз разогрели.

А где тут ветер?

Прейдя на старт, поняли, что ветра нет со всем. Ну совершенно. Яхта даже не могла сделать поворот, т.к. ветер – это наша движущая сила, наше топливо, если можно так выразиться. Судьи понятное дело, старт не дают, а нам достаточно быстро стало жарко. Все же солнце раскочегарилось до 30 градусов. И тут мы вспомнили, что я не доверяю спас-жилетам. В том году меня попробовали поставить на сапборд (надувная доска с веслом), что конечно получилось. Об этом я забыл вам рассказать, но обязательно это сделаю. Так вот. С сапборда я сверзился, и понял, что жилет совершенно не держит. Не пугайтесь, я не упал, просто тренер сапборда сказал мне, что жилет должен держать, но мой опыт его переубедил.

Возвращаемся на яхту

Так вот. Мой яхтенный экипаж, обвязал меня веревкой на беседочный узел (который сам не затягивается, держит петлю), и спустил меня с борта в воду! Ух, было прохладно, так как все же середина июня, но я почувствовал, как жилет работает! Теперь я ему доверяю. Просто я не умею плавать, и не доверие к жилету порой мешало, особенно когда в гоночный день крепкий ветер, и нужно все делать быстро, а я размышляю о том, удержит ли жилет если вдруг что. Но теперь я в нем уверен.

Еще хочется сказать, что достать человека из воды, а так же самому этому человеку вылезти не так-то просто. Меня подтянули, взяли за руки, плюс другие тянули за веревки, да и я пытался мокрыми руками ухватиться за корпус лодки, и я пряма таки устал. Хотя вешу всего 80 кг.

Видя меня довольным аки слон, ребята то же пошли искупаться. Потом мы открыли термос с чаем и устроили не большой пикник. Время шло, становилось скучно, и я достал из рундука (ящик со всякими полезностями на яхте), и начал им придавать движение нашему судно.

Кстати,

Коль я уж упомянул рундук, хочу рассказать, что в нем находится. Собственно ведро, чтобы мыть яхту и отчерпывать воду в случае чего. Швабра, ею мы не только наводим порядок, но и чистим перо руля, а порой и днище лодки, как было на городских соревнованиях, о которых позже расскажу. Еще там есть якорь, и так по мелочи. В общем яхта готова ко всему.

Так прошли 2 часа

Мы уже начали сомневаться, что в этот день нам объявят старт, но вдруг я ощутил, какие-то легкие дуновения ветерка. Вот как от крыльев бабочки. Совсем легкие. Потом сильнее и сильнее. Ребята забегали одеваясь, и буквально за 10 минут раздула так, что ух! Я никогда не видел, чтобы погода так резко менялась с полного штиля в не большой шторм.

Поднят флаг начало стартовой процедуры

Экипаж увидел, что на судейском судне стали меняться флаги. Там целая наука, однажды расскажу, но каждый капитан глядя на флаг понимает, что нужно делать. Так вот и мы. Проверили паруса, которые уже заполнил ветер, и понес нас к стартовой линии. На конец гудок, и мы понеслись на встречу к победе.

Да, в тот день было тяжело. Ветер поднялся крепкий. Приходилось прикладывать большие усилия, переставляя паруса с борта на борт во время поворотов, но мы делали все возможное. Сильно похолодало. Еще и дождь какой-то ледяной пошел. Под конец гонки я думал, что домой вернется ледяная фигура Максика дорогого. В тот день мы заняли кажется предпоследнее место, но остались довольными от своих стараний, усердия, мы делали все возможное. Нам даже потом подарили подарки за волю к победе!

Так вот под шум волн

Мы и отправились после финиша домой. Пришвартовать (запарковать) яхту не так-то просто. Нужно учитывать скорость, обороты двигателя, ветер, течение, в общем попробовав разок, мы решили, что рисковать не будем, и попросили ребят с берега заскокнуть к нам, и помочь причалить.

Личное фото
Личное фото

Так и прошла эта регата.

Мы уставшие, но счастливые и довольные отправились к своим семьям!

За мечту, за радость, за спорт и счастье благодарим компанию "Чистая линия", руководителя ассоциации Santer-760, - Забалуева Александра Николаевича!

Я искренни благодарю свой экипаж Светлану Кулакову, Илью и Надю, которая не побоялась в этой гонке взять на себя функции капитана! Ребята, вы великолепные! Обожаю Вас!

О моем прошлогоднем участии

В регате «Орлова дизайн», где мы заняли 5-ое место, можно почитать нажав сюда!

А история о предыдущем соревновании находится тут!

Тык сюда, там можно подписаться, а так же почитать прочие мои истории!

Благодарю за поддержку, комментарии и лайки!

Всем добра 🤗!