На протяжении всей истории искусства нагота использовалась для представления красоты, стыда, силы и слабости, помимо секса и чувственности. Многие работы, выполненные Микеланджело, Леонардо да Винчи, Джорджоне, Тицианом и другими художниками эпохи Возрождения, содержали аспект наготы человеческого тела, как мужского, так и женского. Основные картины периода средневековья и Возрождения представляли религиозные иконы, такие как херувимы, в виде полуобнаженных существ. Эти изображения убедительно свидетельствуют о том, что нагота и обнаженность человеческого тела использовались не только в эротике и сексе, но и для представления конкретных символических явлений в отношении различных аспектов человечества. В христианстве некоторые аспекты наготы женского тела могли быть изображены на произведениях искусства, иллюстрирующих обнаженную грудь Марии, кормящей грудью младенца Иисуса Христа. На некоторых рисунках Адама и Евы была изображена их нагота, что иллюстрировало их грехопадение из Эдемск